Дата публикации: 08.04.2024
Парадоксальная ситуация — многие западные бренды после начала СВО ушли из России, но по-прежнему контролируют рынок за счёт «параллельного импорта» или же вообще контрафактных поставок, не давая развиваться российским производителям. А государство до сих пор не позаботилось о защите отечественных производителей.Об этом говорили участники Московского экономического форума (МЭФ) в ходе дискуссии о том, как повысить спрос на российскую продукцию (секцию модерировал журналист, режиссер Дмитрий Борисенко).
Например, иностранные марки до сих пор занимают 80% рынка обуви в России (Nike, Adidas, Reebok, Ecco), рассказал президент компании Zenden Group Андрей Павлов. Он обратил внимание на отсутствие протекционизма для производителей товаров народного потребления в РФ. Так, в качестве примера был приведен Китай, где в 2019 году НДС был снижен с 16 до 13%, в то время как в России — поднят с 18 до 20%.
Директор Института проблем энергетики Булат Нигматулин считает, что сейчас необходимо изучить всю номенклатуру по импорту — взять простые категории товаров (одежду, обувь, продукты питания) и заполнить рынок в соответствии со спросом. Причем потребительский спрс должен в обязательном порядке опережать рост оплаты труда — только тогда данная политика сработает и будет успешна.
Потребность в защите есть и у производителей оборудования, сообщил замдиректора ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин. Он предложил ввести правило: если проект реализуется за бюджетные деньги, должны быть предусмотрены закупки российской техники и материалов. В случае приобретения импортного оборудования — требоваться система жестких доказательств необходимости данной закупки. Тогда спрос на отечественную продукцию вырастет на 30%.
«Не должно быть прецедентов, чтобы, к примеру, крупнейший экспортер технологий „Росатом“ реализовывал свои проекты за счет импортной техники или материалов», — сказал Пронин.
Несколько лучше состоят дела в сельском хозяйстве. Известный сыровар Олег Сирота рассказал, что еще в 2014 году государство резко развернулось в сторону сельхозпроизводителя — родилась отрасль сыроварения, начало развиваться молочное скотоводство. Причем сейчас российские фермеры готовы не только насыщать внутренний рынок, но и выходить на Китай. Мешает одно — неразвитая транспортная инфраструктура в азиатской части России. К примеру, вывезти зерно и сою из Сибири и с Дальнего Востока в настоящий момент крайне тяжело — влияет низкая пропускная способность железнодорожного транспорта. Нужны смелые проекты — автобаны с Алтая в Казахстан и Поднебесную.
Поставки продовольствия за рубеж — это действительно перспективное направление для России. Население мира растет — уровень жизни увеличивается, из-за чего повышается спрос на продукцию аграриев, пояснил автор проекта «Своя еда» Андрей Даниленко. По его словам, сейчас задача — не только бороться за узнаваемость российских брендов, но еще и серьезно заняться внедрением системы автоматизации и модернизации различных процессов на производствах в РФ.
Московский экономический форум проводится 11 лет под председательством известного промышленника, совладельца «Ростсельмаша» Константина Бабкина и предлагает альтернативную стратегию экономической политики, делая ставку на производство и развитие АПК. За годы его существования в форуме приняли участие свыше 15 000 участников из 40 стран мира.
Источник публикации: EADaily
Другие публикации
22.04.2024 Китай активно помогает своим компаниям завоевывать наш рынок
15.04.2024 Нам нужны сотни тысяч проектов развития
12.04.2024 Сценарии дальнейшего развития страны обсудили на Московском экономическом форуме
11.04.2024 В России появился задел для темпов экономического роста, как у Индии
11.04.2024 По итогам МЭФ-2024. Расширение русского пространства
10.04.2024 Гайдар проиграл: Россия смыла позор 1990-х
09.04.2024 Социальная несправедливость может остановить развитие России — МЭФ-2024
09.04.2024 Сергей Глазьев: Объективно мы можем развиваться темпами не менее 8 процентов в год!
09.04.2024 Большой репортаж о форуме в программе "Территория развития"