Олег Смолин о решении идеологических и научных споров

Дата публикации: 09.02.2018

Олег Смолин, первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ», эксперт Московского экономического форума. Комментарий к статье Против взглядов нужно бороться взглядами, против слова - словом: парламентарии о наказании за приравнивание СССР к нацистской Германии

Начну с того, что в Холокосте, слава Богу, нас не обвиняют. Наоборот, мы должны были бы гордиться тем, что Советский Союз имеет, возможно, главную заслугу в спасении еврейского народа от Холокоста, поскольку именно Советский Союз внес главный вклад в разгром гитлеровского фашизма.

Второе. Что касается попыток приравнивания деятельности советского руководства и гитлеровского руководства, то я, разумеется, считаю это грубейшей фальсификацией истории. Но надо ли вводить за это именно уголовную ответственность? Не знаю. Есть псевдоисторики вроде Суворова-Резуна, которые с помощью подтасовок пытаются доказывать, что Советский Союз был чуть ли не главным инициатором Второй мировой войны. При этом они ссылаются на то, что СССР готовился к войне с Гитлером. Да, он действительно готовился к войне с Гитлером, и пакт Молотова-Риббентропа был чисто тактическим договором, который позволил нам отодвинуть начало войны на нашей территории. Но из этого вовсе не следует, что СССР – инициатор Второй мировой.

Не уверен, что нам нужно вводить уголовную ответственность за подобного рода высказывания. Я вообще считаю, что научные и идеологические споры должны разрешаться преимущественно научными и идеологическими средствами. Было бы гораздо более правильно, если бы вся система информации и воспитания в стране перестраивалась на началах объективного понимания заслуг Советского Союза во Второй мировой войне.

И мне кажется, что против взглядов нужно бороться взглядами, против слова нужно бороться прежде всего словом. Уверен, у нас достаточно аргументов для того, чтобы перебить ложные и оскорбительные для нашего народа представления о равной ответственности за Вторую мировую войну. Поэтому упор нужно делать на историческое просвещение, на аргументацию, на исторические программы и т.д. Мне кажется, это будет более правильно, чем использовать, что называется, механизм "посадок".

Источник публикации: http://regions.ru