ЧТО ТОРМОЗИТ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ РОССИИ?

Дата публикации: 15.11.2017

ЧТО ТОРМОЗИТ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ РОССИИ? - обсудили на заседании Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России 10 ноября 2017г. Проблем не так много, но они общие для всех без исключения федеральных субъектов, решили эксперты. Проведение реформ в этих ключевых сферах позволит не только купировать проблемы, но и сохранит и без того урезанный бюджет.

Развивать Дальний Восток!

Вице-президент ТПП Дмитрий Курочкин рассказал в каких разделах ведется подготовка заседания Госсовета Российской Федерации по теме развития региональной промышленной политики. Их пять, и они касаются оценки состояния и потенциала развития для всех секторов промышленности, доступа к источникам финансирования развития, стимулирования развития технологий и экспорта.

В свою очередь сама Торгово-промышленная палата считает вопросом особой важности - развития промышленного производства на Дальнем Востоке.

«Мы считаем, что этой теме следует уделить приоритетное внимание - В настоящее время Торгово-промышленная палата России вместе с Правительством Хабаровского края и администрацией Комсомольска-на-Амуре работает над созданием центра «ТехноЭкспо» в рамках долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре».

Сделать транспортную сеть разветвленной и доступной для всех

Руководитель Совета, владелец нескольких промышленных предприятий, Константин Бабкин считает одной из важных тем – переоценку отношения к транспортной системе страны.

«Транспорт сегодня - это источник извлечения средств из экономики. Вводятся новые налоги на перевозку товаров, создана система «Платон», повышены акцизы на производство топлива, высокий налог на его добычу. Из-за этого у нас гораздо более дорогое топливо, чем во многих нефтедобывающих странах. В России государство сознательно ведет политику, что транспорт должен служить источником налоговых поступлений. В других странах транспорт – это инструмент развития и поддержки.

Дешевый транспорт является основной экономического развития страны. В Евросоюзе мы видим, что авиатранспорт стоит на четверть дешевле, чем в России, в США почти в 2 раза дешевле авиаперелеты. В Казахстане железнодорожные перевозки почти на 40% дешевле. А дорогие перевозки затрудняют экономическое развитие реального сектора экономики, который и должен служить основой развития страны».

Создавать рабочие места в каждом регионе

Юрий Крупнов, председатель наблюдательного совета Института демографии, эмиграции и регионального развития, поднял проблему глобального сокращения рабочих мест в стране.

«Когда говорят в стране о нехватке рабочих рук, это колоссальная дезинформация. Беру данные Росстата и вижу, если взять безработных, работающих бедных и так называемых самозанятых то реально у нас из 76 млн рабочей силы, 55 млн граждан фактически входящих в рабочую силу, не имеют полноценных рабочих мест. Я привел бы здесь термин «высокой степени достоинства». Это понятие Международной организации труда, где и зарплата, и безопасность, и перспективные вещи входят как обязательные в современное рабочее место. По сути, у нас люди не вооружены. Но никакой удочки, кроме перспективного рабочего места невозможно придумать. Государство не создает рабочие места. Последние данные Росстата. Успешно и устойчиво число ликвидированных рабочих мест в РФ за последние семь лет опережает число вновь созданных рабочих мест».

Увеличивайте госрасходы

Роберт Нигматулин, Академик РАН, научный руководитель Института океанологии им. Ширшова, считает главной причиной экономических кризисов — это недостаточный покупательский спрос.

«Если мы говорим о том, чтобы что-то такое произвести, то кто купит? С этим у нас серьезные проблемы. У нас 50% трудящихся зарплату получают меньше 20 тыс. руб. Господа, вот этим 50% никакой экономический рост не нужен. Они все равно ничего не купят. Вы произведете автомобили, лен, самолеты, а они на самолетах летать не будут.

И в то же время 0,4% семей, это 200 тыс. семей, имеют доход более 5 млн руб. в месяц. В сумме это около 10 триллионов рублей в год. А федеральный бюджет сейчас 13-14 триллионов рублей в год. Это же неправильно. Нельзя оживить рост экономики за счет экономии, связанный со снижением спроса, что приведет к еще большему снижению производства.»

Подробная информация по ссылке