Публичная дипломатия и стратегические коммуникации в реализации стратегических целей России

Дата публикации: 31.03.2017

В рамках круглого стола, посвященного публичной дипломатии, эксперты МЭФ обсудили

проблемы формирования внешнеполитического имиджа России.

В эпоху глобализации, внешних вызовов России, на первый план в политике выходят публичные выступления на международных площадках. В рамках секции эксперты определили главных акторов системы, среди которых, помимо МИД, институтов и многочисленных «Фондов дружбы», важнейшее место занимают средства массовой информации. Как прозвучало в зале, сегодня не все участники системы внешней мягкой силы действуют скоординировано, скорее каждый сам по себе. Поэтому, крайне сложно сегодня противостоять нападкам агрессивной пропагандистской кампании западных СМИ, которой очень «умело» пользуются русофобы. К сожалению, говорили спикеры, мир до сих пор верит в многочисленные стереотипы, связанные с Россией.

                                                                                                                                       

При формировании государственного имиджа нашей страны, уверены эксперты, необходимо формировать образ с присущими именно России качествами — духовностью, трудолюбием, патернализмом, толерантностью и силой духа. Эксперты секции обсудили, какие механизмы позволят создать объективный образ государства и не дадут исказить ни реальную ситуацию в нашей стране, ни ее международную позицию, ни ее вклад в мировую цивилизацию.

По мнению доцента кафедры международных организаций и проблем глобального управления факультета государственного управления МГУ Александра Наумова, сегодня внешнеполитический имидж России искусственно занижен. Для нейтрализации негативного восприятия РФ в мире требуется решить целый комплекс проблем. «Необходимо увеличить долю присутствия российских средств массовой информации на международной арене, найти для них целевую аудиторию и адекватный контент, добиваться формирования благоприятного образа страны, в том числе через деятельность специально созданных для этих целей институтов, – считает ученый. – Нужно информировать население других стран о российской истории, развивать въездной туризм, сделать российское образование более привлекательным для иностранных студентов. Воздействовать необходимо за счет привлекательности культуры, ценностей, традиций, генерируемых идей и решений, а также моделей политического, социального и экономического развития».