Как девальвация рубля отразилась на деятельности ЧТЗ?

Дата публикации: 30.01.2015

Эксперт МЭФ Евгений Корчевой: "ЧТЗ, как и прочие представители дорожно-строительной отрасли, имеют преимущество в сравнении с заводами, выпускающими с/х оборудование: финансирование инфраструктурных проектов не прекращается, в то время как заказов от сельхозпотребителей в текущем году ожидается меньше".

В результате сложившихся на российском рынке тенденций руководство ЧТЗ рассчитывает на увеличение объемов производства гражданской продукции в 2015 г.

Представитель "Уралвагонзавода" (корпорации принадлежит контрольный пакет акций ЧТЗ) сообщил изданию "Ведомости" о том, что в 2015 г. выпуск продукции гражданского направления в Челябинске может быть увеличен на 35-40% по сравнению с прошлым прогнозом. В количественном выражении речь идет о 1200-1300 единицах оборудования вместо 800, годовая выручка при достижении такого показателя составит 12 млрд руб.

Более конкурентноспособной продукцию ЧТЗ по сравнению с производителями из Китая сделала девальвация российского рубля. Также на заводе рассчитывают на то, что их техника будет задействована при реализации ряда крупных инфраструктурных проектов, запланированных на этот год. Еще одна положительная тенденция - поддержка государством импортозамещения.

В настоящее время ЧТЗ ожидает решения правительства о предоставлении госгарантий, запрашивая сумма составляет 15 млрд руб. Эти средства руководство завода намерено использовать для рефинансирования задолженности и пополнения оборотных средств. Кроме этого, в 2014 г. на заводе стартовала реализация антикризисной программы. И здесь тоже есть улучшения: по информации представителя УВЗ, несмотря на ранее сделанное заявление о необходимости сокращения 5000 человек, данная цифра в итоге будет гораздо меньше (не более 1500). Сотрудники частично будут переведены или на другие действующие площадки, принадлежащие УВЗ, или в новую структуру, которую предполагается создать в результате разделения военного и гражданского направлений производства.

Издание "Ведомости" приводит также слова директора ассоциации "Росагромаш" Евгения Корчевого о ситуации на рынке. По его мнению, ЧТЗ, как и прочие представители дорожно-строительной отрасли, имеют преимущество в сравнении с заводами, выпускающими с/х оборудование: финансирование инфраструктурных проектов не прекращается, в то время как заказов от сельхозпотребителей в текущем году ожидается меньше. Но есть фактор, который негативно отразится на обоих отраслях. Речь идет о ценах на металл, которые на данный момент уже выросли в 1,5 раза, а и это не предел. Результатом станет повышение цен на готовую продукцию.


Источник публикации: exkavator