Отчет Медведева перед парламентом стал настоящим «произведением искусства»

Дата публикации: 23.04.2014

А вот с точки зрения содержания к нему есть много вопросов

За считаные часы до оглашения Дмитрием Анатольевичем Медведевым перед Думой своего ежегодного доклада о деятельности правительства глава государства похвалил его за хорошую работу и тем самым обозначил интригу.

Конспирологи и эксперты задумались: что бы это значило? А ответ и искать долго не пришлось. Сам отчет премьера стал таковым - красноречивее некуда.

По сути, Владимир Путин своей публичной похвалой лишь подстелил роскошный слой соломы под своего младшего товарища. Со всей уверенностью можно утверждать, что действительно неравнодушные и разумные депутаты (которые в Госдуме, разумеется, есть) оказались в очень щекотливом положении, когда критиковать премьера было бы неприлично, поскольку Путин свою оценку ясно выразил. Ну и, соответственно, «где я, а где Он».

А Дмитрий Анатольевич, наверняка ощущая силу высшего политического оберега, будто куражился, произнося в зал такие банальности и озвучивая такие прожекты, что недоумевать оставалось также и зрителям телевизионной трансляции, которые не преминули поделиться своими сомнениями в своих бложиках. И, опять же, то тут, то там звучали оговорки: ну ведь есть же, дескать, успехи, не свалились же в кризис, да и Путину всяко виднее, а то уже давно бы отправил в отставку «Димона».

Но он же не Зубков и не Фрадков, чтобы просто взять и отставить. Да и Дума нынче... Медведев с ней вполне гармоничен. А Владимир Владимирович по этой части весьма педантичен.

В беседе с обозревателем KM.RU генеральный директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук Михаил Делягин заметил, что отчет премьера перед Думой произвел на него неизгладимое впечатление:

– Политический смысл отчетов Дмитрия Анатольевича понятен: у нас есть хоть и декоративный, но все-таки парламент, и время от времени ему нужно оказывать хоть какие-то знаки внимания. И ежегодный отчет премьера – это и есть один из тех минимальных знаков внимания, которые нужно оказывать парламенту, чтобы его обитатели массово не повесились от скуки и осознания ничтожности своего существования.

С другой стороны, как всякий рудиментарный инструмент, парламент в России в любой момент может быть наполнен реальной политической жизнью. То есть если какой-нибудь президент вдруг захочет уволить какого-нибудь премьера, то это может быть сделано через обструкцию, устроенную ему в ходе такого отчета.

То есть существуют определенные возможности, которыми совсем уж пренебрегать не стоит. Демократия вообще хороша тем, что делать неприятные вещи можно как будто не по своей инициативе, а сославшись на общественное мнение или на позицию парламента.

Что касается самого отчета, то Дмитрий Анатольевич Медведев подтвердил свою репутацию выдающегося деятеля современного искусства. Из всех людей, действующих сегодня на ниве современного искусства, рядом с Маратом Гельманом можно поставить только Дмитрия Анатольевича Медведева.

У него был ряд совершенно замечательных высказываний, которые я даже законспектировал. Например, он в очередной раз призвал сократить госаппарат на 10%. Вот только лишь на моей памяти это был уже десятый по счету призыв, если не пятнадцатый. Но согласитесь, что такое публичное заявление со стороны премьера Медведева – это такой же дерзкий, вызывающий художественный жест, как и тот недавний перформанс одного из деятелей современного искусства, который прибил себя гвоздем к брусчатке на Красной площади.

С другой стороны, публично похвалить Открытое правительство именно в тот момент, когда о нем уже практически все забыли окончательно, – это тоже сильно, эффектно и вообще красиво.

Я уже не говорю о том, что Дмитрий Анатольевич, рассказывая об экономических результатах, постоянно путал показатели первого квартала 2014 года с годовыми итогами 2013-го, так что я думаю, что у депутатов даже голова закружилась от таких виражей. Но, в принципе, уже хорошо, что не обратился к результатам 2003 года, а ведь мог бы.

Далее Медведев дал понять всем присутствующим, что социальный пакет россиян сокращаться не будет, в то время как политика правительства остается прежней. Как можно оставить прежней политику правительства, объективно направленную на уничтожение социальной сферы, и одновременно сохранить прежний объем социальных гарантий гражданам – ну это действительно дерзкий, яркий, потрясающий воображение художественный жест.

К реальному госуправлению все это отношения не имеет, но как художественный жест это выглядит ярко и убедительно. Думаю, что еще какая-нибудь пара лет, и в своих отчетах перед Государственной Думой Дмитрий Анатольевич сможет достичь высот каких-нибудь «Пусси райот». Танцевать он не будет, но своими экстравагантными жестами добьется, думаю, не меньшего признания.

Наконец, хотелось бы, конечно, подробнее узнать о «гарантийном фонде в 50 миллиардов рублей»: что это такое, что под этим конкретно понимается в самом правительстве? Но есть у меня такая догадка, что, равно как и под многими артефактами современного искусства, под этим также не подразумевается вообще ничего.

Мне очень понравилось еще заявление о том, что субсидии малому и среднему бизнесу будут увеличены с 20 миллиардов рублей в прошлом году до 21,5 миллиарда в этом году. В принципе, дело-то это, наверное, полезное и малому бизнесу нужно помогать, но ведь Дмитрий Анатольевич тут же назвал результат выделения прошлых миллиардов. Они позволили вовлечь в малый и средний бизнес аж 12 000 человек! Согласитесь, что это потрясающий результат, особенно если учесть, что численность предпринимателей за первое полугодие сократилась на 550 000 человек.

Выступление Дмитрия Анатольевича было столь великолепно с точки зрения современного искусства и столь беспомощно с точки зрения госуправления, что, заметьте, в СМИ даже не опубликованы подробные отчеты о докладе. Только лишь даны фрагменты.

С политической точки зрения то, что прозвучало из уст Медведева в Думе, просто неописуемо. Содержательно это выступление может толковать разве что Марат Гельман.


Источник публикации: KM.RU