Страховые взносы душат малый бизнес

Дата публикации: 30.03.2018

Одной из главных тем Московского Экономического Форума, который пройдет 3-4 апреля в Российской Академии Наук, станет поиск путей развития российской экономики. Основу экономического роста любой страны составляют малые и средние предприятия, но в России малый бизнес с трудом выживает, сталкиваясь с высокими налогами, постоянными проверками и другими бюрократическими преградами. Какие трудности испытывают начинающие предприниматели, рассказала основатель собственного бренда одежды «Lofel» Лия Карепова

– Расскажите, как возникла идея создать собственный бренд? 

– Наш семейный бизнес родился из хобби. Это не малый бизнес в общепринятом понимании, когда создается концепция продукта, проводятся маркетинговые и социологические исследования. У меня совсем другой подход, который больше свойственен ремесленникам: создавать то, что нравится мне самой. От этого понимания я отталкиваюсь в процессе поиска своего продукта и своей аудитории. Такой путь дольше, сложнее, но намного приятнее. 

– Как вы находите «своего» клиента? 

– Мы постоянно экспериментируем с фасоном, стилем, цветовой гаммой платьев. Начав с производства мелких партий, в итоге мы остановились на пошиве штучных вещей. Каждая женщина уникальна, поэтому не хочется подбирать какую-то усредненную модель. Мы ориентируемся на фигуру клиента и предлагаем индивидуальную подгонку любой вещи. Конечно, поддерживать такое небольшое производство сложно, но для меня главная ценность – высочайшее качество.

– Сложно ли было зарегистрировать свой бизнес?

– Особых бюрократических сложностей не было. Я, мама в декрете, довольно легко со всем справилась. Важно другое – найти свою концепцию, клиента и правильно выбрать момент для регистрации бизнеса. Процесс поиска концепции занимает время, поэтому не стоит торопиться с открытием. 

– А какие трудности возникли после регистрации? 

– Сразу после регистрации бизнеса приходится платить страховые взносы. Учитывая немалые затраты на разработку и производство каждой модели, эти взносы ложатся дополнительным грузом. Одно дело – налог с заработанных денег. Другое, когда прибыли пока нет, а уже необходимо заплатить. Еще одна сложность возникла с онлайн-кассами. В России не существует других легальных способов получить деньги у частного лица. Я вынуждена купить кассу, платить за обслуживание, платить оператору фискальных данных. Мелким предпринимателям содержать все это не под силу. 

– Какие меры могло бы принять государство для стимулирования малого бизнеса?

– Понимаю, что государство не создаст мою маркетинговую стратегию, не найдет целевую аудиторию и не снимет за меня помещение. Но зато оно может значительно облегчить ведение бизнеса, не создавая дополнительных барьеров. Возможно, стоило бы упростить порядок выбора системы налогообложения при регистрации индивидуальных предпринимателей, в том числе создать вариант с увеличенным налогом на прибыль, но который включал бы все обязательные взносы. Выбор налоговых систем должен быть шире, чтобы у каждого была возможность найти подходящий вариант. Возможно, это стимулировало бы людей заниматься легальным бизнесом. Также стоило бы упростить или даже отменить систему регистрации для мелких предпринимателей, чтобы был способ легально получить деньги и уплатить налоги без множества бюрократических процедур. Если речь идет о ремесленниках, у которых нет штата наемных сотрудников и больших инвестиций, подобные барьеры просто душат их начинания.