Уголовщина в московском ЖКХ: «Для вас закон — платить!»

Дата публикации: 15.12.2016

Отдел МВД России и прокуратура по району Чертаново Южное г. Москвы отказали Совету многоквартирного дома в возбуждении уголовного дела в отношении ГУ «ИС района Чертаново Южное». Причина отказа — не смогли найти ГУ «ИС района Чертаново Южное»

Неэффективность «системы» ЖКХ оплачиваем все мы, жители многострадальной страны, и как-то все с этим уныло смирились. Верхне-федеральная власть неоднократно обещала навести порядок в этой сфере, но ничего лучше не придумала, как «спустить» проблему на региональный уровень, и далее по нисходящей.

Как следствие, «система» деградирует при кратном росте тарифов и благополучно избегает публичного контроля, рапортуя о росте ее мнимой «прозрачности». Полномочные контрольные и надзорные органы проявляют активность, когда уже где-то прорвало, затопило или взорвалось, в прямом и в переносном смысле, но пока гром не грянул, наблюдается идиллия при полном взаимопонимании «систем».

Остается надежда, что отсутствие не то чтобы «громких», но и вообще каких-либо «дел» объясняется отсутствием событий или составов, а не бездействием или некомпетентностью компетентных органов. Между тем на хозяйстве «крутятся» сотни миллиардов, и хочется верить, что у каждого бесхозного миллиарда есть свой хозяин, который точно знает, сколько, откуда, куда и где осело.

Введение в «системный» анализ

По заведенной у нас традиции можно было бы ограничить «системный» анализ вышучиванием нерадивых управдомов, расплодившихся до масштабов управляющих организаций, если бы речь шла о чем-то незначительном. Однако речь идет о сфере жизнеобеспечения, деградация которой грозит самыми серьезными последствиями, а легальное и нелегальное стяжательство в этой сфере повышает градус «социальной напряженности», что верхней власти объективно противопоказано.

Невозможность приставить надзирателя к каждому голубому воришке побуждает верхнюю власть возложить на потребителей жилищно-коммунальных услуг право самим контролировать тех, кому они платят. В соответствии с принципом «прямой демократии» Жилищным кодексом РФ установлено не то чтобы право, а прямая «обязанность» граждан — собственников жилых помещений проводить общие собрания, определять способу правления общим имуществом и условия договора управления, выбирать управляющую организацию и своих представителей для согласования и подписания договора с УО. Жилищным кодексом предоставлено общему собранию собственников в том числе правоопределять размер платы за услуги управляющей организации, контролировать ее деятельность, рассматривать на общем собрании отчет УО.

Однако одно дело создавать изобилие и видимость законов, другое дело — обеспечить их исполнение. Когда особо продвинутые чиновники сводят проблемы в ЖКХ к пассивности граждан в реализации своих законных прав, они или лукавят, или не знакомы с реальным положением.

Умудренные жизненным опытом граждане держатся принципа «все равно ничего не добьешься», потому как если кто сам еще не сталкивался, то уже наслышан о круговой поруке чиновных «на местах», будь то чиновные в мантиях, в погонах или без оных. До царя далеко и не достучаться, а бояре-то рядом.

Всякий умысел призвать разомлевших от безнаказанности к закону вызывает непроизвольное обвисание ветвей власти в непроходимую стену, ограждающую «систему» бюрократического кормления от посягательств на ее спокойное существование. Вотще заблуждаться, что от феодального бесправия страдает малограмотный народ где-нибудь в далеком захолустье, бюрократический феодализм цветет метастазами и в любимой столице.

В первопрестольной издревле, со времен прежнего мэра, создана система обороны против федеральных младореформаторов, насаждающих чуждые патриархальному укладу чужеземные традиции. И хотя «крепкий хозяйственник» столицу не удержал, столичная «система» ЖКХ остается государством в государстве, и чужие здесь по-прежнему не ходят.

Тыл прикрывают московские суды, готовые принять любое нужное решение. И даже правоохранительная часть исполнительной власти предпочитает не конфликтовать с распределяющей жилищные блага другой ее частью.

История и предыстория

Первый рубеж обороны держали фиктивные ТСЖ, учрежденные с государственным участием. Эти бумажные ТСЖ заключали фиктивные договоры с управляющими организациями, причем вступить в такие ТСЖ и как-то повлиять на их деятельность граждане — собственники квартир не могли, поскольку реально эти ТСЖ не существовали.

При новом мэре фиктивные ТСЖ ликвидированы как «не ведущие деятельность», однако им на смену пришла новая напасть — фальсификация общих собраний собственников жилых помещений, протоколов общих собраний и договоров управления многоквартирными домами. Насколько массовыми стали такие фальсификации, неизвестно, поскольку никто не проверял, однако весьма вероятно, что большинство москвичей живут и не знают, что их право собственника квартиры кем-то узурпировано, а подпись банально подделана.

По крайней мере история с ГКУ «Инженерная служба района Чертаново Южное» и ГБУ «Жилищник района Чертаново Южное», которые попались на такой фальсификации, но взяты «системой» под защиту, свидетельствует о ее системном, а не единичном характере. Эта история имеет свою предысторию.

Дабы исполнить свой священный долг по проведению общего собрания, определению размера платы и его контролю, инициативные граждане обратились в районную управу, где были уведомлены о наличии «системного» ТСЖ, которое заключило договор с последней из упомянутых УО, куда и следует обращаться. Исчерпав возможности разыскать фиктивное ТСЖ, граждане запросили в УО копию договора и сведения о месте пребывания руководителя ТСЖ, а также информацию о количестве и стоимости услуг, предоставление которой потребителям предусмотрено законом.

Разумеется, ничего предоставлено не было ни тогда, ни до сих пор, что и породило сомнения в легитимности «системы» и соответствии собираемой платы фактически предоставляемым услугам. Единственным результатом «хождения по кругам» административной иерархии стала разведка оборонительных позиций коммунальщиков в Чертаново Южном.

Диспозиция

Сведения о лицах, указанных в качестве подписантов фиктивных договоров, «системой» не предоставляются под предлогом «защиты персональных данных». Усиление бездействием чертановских правоохранителей и покровительством Чертановского суда позволяет отражать безоружных граждан с их наивной верой в торжество закона без поддержки тяжелым вооружением.

Ссылки на нормы законов отбиваются коммунальными «юристами» понятиями типа «для вас закон — платить», «нас есть кому контролировать», «мы представляем государство», то есть круче любых законов. Предусмотренные законом отчеты подменяет планово-расчетная ведомость с итоговыми суммами без какого-либо их обоснования. Ни акты с датами оказания услуг, ни расчеты с подрядными организациями, ни результаты сверки в отчет УО не попадают.

Их сокрытие тем более удивляет, что на втором рубеже коммунальной обороны УО выступают в качестве финансовых прокладок, и их отчеты не несут угроз разоблачений. Собранная УО плата распределяется между многочисленными подрядчиками, и именно в этих не подлежащих контролю ООО-шках происходит все самое интересное.

Над позициями южночертановских коммунальщиков реет лозунг «Мы работаем по утвержденным тарифам, все претензии — к правительству Москвы». Между тем столичный департамент ЖКХиБ утверждает предельные цены и расценки, которые коммунальщикам превышать нельзя, как и определенную на их основе плату за услуги.

Это означает, что те потребители, которым коммунальщики навязали «утвержденные тарифы», получают минимум услуг по максимальной цене, при том что обоснованный размер платы может быть ниже или при той же плате — количество услуг больше. Для снижения размера платы из московского бюджета подконтрольным УО выделяются субсидии. Однако это та же плата неэффективной «системе», взимаемая косвенно через налоги, которые закладываются во все московские цены и повышают общую стоимость жизни в Первопрестольной.

Практика коммунального ценообразования основана на порочном принципе «от достигнутого», при котором достигнутый в истекшем году уровень затрат увеличивается на инфляцию и становится плановым показателем (тарифом) на следующий год. Такому подходу противопоказана экономия затрат, которая еще с советских времен наказывается «урезанием фондов», в связи с чем затраты и тарифы ЖКХ все время растут, а эффективность падает.

Задачей коммунальщиков становится формирование бумажной бухгалтерии под плановые показатели вне связи с реальными потребностями и обоснованными затратами. Существуют ли секретные файлы реальной бухгалтерии, пока неизвестно, «система» это скрывает.

Сюжет: эпизод первый

Приблизительно через год после обращения к новому столичному мэру фиктивное ТСЖ было ликвидировано, что открыло возможность заключения с районной УО предусмотренного законом договора. Согласно пункту 23 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ, по требованию любого собственника помещения управляющая организация обязана заключить с ним договор, при этом любой собственник вправе инициировать заключение договора управления многоквартирным домом.

По истечении полугода после такого инициирования вдруг выясняется, что общее собрание собственников уже «состоялось» и договор управления многоквартирным домом кем-то уже подписан. Еще через полгода повезло получить копии фальшивых протокола общего собрания и договора управления многоквартирным домом, а затем и стандартную отписку о «защите персональных данных» их вымышленных подписантов.

При самостоятельном их розыске повезло еще раз, удалось найти ничего не подозревающую гражданку, чья подпись подделана в фальшивых протоколе и договоре. Она и подтвердила, что о созыве и проведении общего собрания слышит впервые, ни в чем подобном не участвовала, председателем совета многоквартирного дома никогда не избиралась, протокол общего собрания и договор управления с УО не подписывала.

Подделка ее подписи в протоколе и договоре видна невооруженным глазом, достаточно сравнить ее с подписью в паспорте и других подлинных документах. Дальнейшее «вскрытие» схемы фальсификации было делом техники.

Под предлогом организации общего собрания ГКУ «Инженерная служба района Чертаново Южное» получило доступ к реестру собственников помещений в многоквартирном доме. По истечении полугода оно получило доступ к сведениям о собственниках, продавших свои квартиры в этом доме и сменивших место жительства и место регистрации.

Именно такие собственники и составили круг лиц, чьи подписи без их ведома подделаны в фальшивом протоколе не проводившегося общего собрания. Из их числа определен «председатель совета дома», чья подпись подделана в договоре управления многоквартирным домом. Затем фальсификаты переданы в ГБУ «Жилищник района Чертаново Южное» (ранее — ГУП «ДЕЗ района Чертаново Южное»), директор которого и подписал фальшивый договор «задним числом», разумеется, ничего не подозревая о совершенном преступлении.

«Заднее число» составляет не менее полугода, поскольку Жилищным кодексом установлен срок давности шесть месяцев для обжалования в суд решений общих собраний собственников. Появление фальсификатов через полгода после указанной в них даты исключает, по расчету коммунальных «юристов», возможность оспорить фальсификаты в суде, однако упущено, что для ничтожных сделок установлен срок давности три года, причем с момента, когда заинтересованное лицо узнало о нарушении своих прав.

Феодальное право

Для придания легитимности фальсификаторы ссылаются на фальшивый договор как на «утвержденный департаментом». Между тем столичный департамент ЖКХиБ всего лишь рекомендовал примерную форму договора управления многоквартирным домом, причем еще в 2011 году. С тех пор внесены изменения в коммунальное законодательство, примерную форму договора утвердил федеральный Минстрой, о чем чертановоюжненские коммунальщики, разумеется, не знают.

Фальшивый договор позволяет им не вносить на утверждение общим собранием собственников ни предложения о размере платы за услуги, ни годовой отчет УО. Размер платы на основе «утвержденных» предельных цен и тарифов предлагается принять как данность или «найти себе другую УО». В феодальной коммунальной системе, где территории поделены между «системными» УО, а прочие не могут с ними конкурировать, у граждан — собственников квартир не остается другого выхода, кроме как заставить «систему» соблюдать закон.

Законно избранный по такому случаю совет многоквартирного дома по результатам поквартирного обхода в первом же своем протоколе зафиксировал факт произведенной коммунальщиками фальсификации. Однако ни уведомление о ничтожности договора управления многоквартирным домом, ни предложение проекта договора, соответствующего закону, не возымели никакого действия.

Убежденные в своей безнаказанности, коммунальщики Чертаново Южного продолжают ссылаться на фальшивый договор как на «действующий», объявили о его односторонней «пролонгации» и даже разместили в публичном доступе на сайте. Тем более что «система» приняла свое детище в Чертаново Южном под защиту.

На обращение совета дома к столичному мэру пришел ответ из окружной префектуры, дословно повторяющий ответ южночертановских коммунальщиков. Следующей «умыла руки» Мосжилинспекция, сославшись на отсутствие полномочий по проверке подлинности протоколов общих собраний и подписей в них.

С учетом известной «практики» Чертановского районного суда, совет многоквартирного дома решил обратиться за защитой в прокуратуру Москвы, в силу закона осуществляющей надзор за законностью действий государственных органов и учреждений. В отличие от иных должностных лиц, искренне не считающих узурпацию прав граждан и подделку подписей ни преступлением, ни заслуживающим внимания событием, в прокуратуре Москвы признали «наличие проблемы».

Подделка подписи, как и любая другая фальсификация воли граждан, не только нарушает их права и охраняемые законом интересы, но и порождает обязательства и ответственность перед заинтересованными лицами в случае причинения им морального или имущественного вреда. Поэтому подобные деяния квалифицируются как уголовное преступление, в данном случае — превышение должностных полномочий или самоуправство.

Движение дела

В столичной прокуратуре обращение зарегистрировали и направили Чертановскому межрайонному прокурору предписание организовать проверку. По заведенной «на районе» традиции Чертановский прокурор переслал материал в Отдел МВД по району Чертаново Южное, где он и был успешно списан в архив.

Его следы удалось разыскать спустя три месяца и, как оказалось, чертановоюжненским полицейским было что скрывать. Ожидалось, что после установления общеизвестного факта фальсификации в возбуждении уголовного дела будет отказано под предлогом отсутствия «установленного круга лиц» или «установленного ущерба», тем более что для выявления ущерба необходим доступ к реальной бухгалтерии УО и подрядных ООО-шек.

Однако действительность превзошла все ожидания. Оказалось, что проводивший «проверку» сыщик умудрился не найти в своем районе целое государственное учреждение. Посетив ГБУ «Жилищник района Чертаново Южное» и не обнаружив там ГКУ «Инженерная служба района Чертаново Южное», которое находится по другому адресу, сыщик решил, что оно «не существует», из чего заключил, что правонарушение «не выявлено».

Опрашивать потерпевших, включая лицо, чья подпись подделана, а также извещать заявителя чертановские пинкертоны сочли неуместным. Уровень их «квалификации» наглядно характеризует отказной материал, который тем не менее утвержден начальником ОМВД и не вызвал нареканий в чертановской прокуратуре, что и позволило списать дело в архив.

Бездействие чертановских защитников закона обжаловано в прокуратуру Москвы, откуда Чертановскому межрайонному прокурору повторно направлено предписание провести прокурорскую проверку с приложением перечня необходимых действий.

На этой стадии дело «умерло» повторно. То ли в чертановской прокуратуре устали от непосильной работы, то ли порадели неустановленному человечку, то ли боятся обнаружить массовый характер фальсификаций и нечаянно разворошить «осиное гнездо».

Одновременно с жалобой в прокуратуру подано обращение в Приемную Президента, которое зарегистрировано и перенаправлено руководству МВД. Пройдя полицейские инстанции, обращение к Президенту РФ направлено на рассмотрение в ОМВД района Чертаново Южное, то есть в орган, действия которого обжалуются.

Как уже известно, из этого органа выдачи нет, его реакции не дождались ни заявители, ни президент. Сомнений нет, что служба полицейских в районе Чертаново Южное и опасна, и трудна, в связи с чем длительное сидение на теплых местах вызывает стойкую утрату способности к адекватной реакции.

Перспективы дела

Разрастание феодальной опухоли ведет к непроходимости управляющих воздействий «сверху» в бюрократической иерархии, а раздражающие сигналы «снизу» подавляются устоявшейся «практикой» существования феодальной бюрократии в собственных интересах. Терпение народом «плохих бояр» издревле держалось верой в «хорошего царя», который «просто не знает». Крах последней иллюзии обычно приводил к краху империи, какой бы гармоничной, суверенной или демократичной она ни казалась.

А пока при негласной поддержке или попустительстве полномочных органов коммунальная бюрократия продолжает закрытое от публичного контроля автономное существование, тарифы растут, системы жизнеобеспечения ветшают. «Система» держится на полурабском труде приезжих из Средней Азии, в росте производительности труда, оптимизации и эффективности она объективно не заинтересована, но заинтересована в росте цен и тарифов.

Принуждение граждан к экономии ростом тарифов ведет разве что к тому, что граждане перестанут мыться. Принудительные взносы на капремонт, если не будут разворованы, в лучшем случае поддержат морально устаревшее ЖКХ в его текущем полуаварийном состоянии.

В повышении эффективности «системы» объективно заинтересованы те, кто платит за ее содержание. Необходим прямой контроль системы ЖКХ потребителями, включая контроль формирования затрат, коммунальных цен и тарифов, однако этому препятствует феодальная бюрократия.

Поэтому пока наши доблестные правоохранители и судьи будут разменивать закон и правосудие на личные жилищные блага, нам придется оплачивать и их содержание с их жилищными благами, и неизменно растущие коммунальные тарифы и цены. Если лечение невозможно, требуется хирургическое вмешательство.

Неудобные материалы дела: «На нет — и суда нет!»

Документ № 1.

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Инженерной службы района Чертаново Южное ЮАО города Москвы (ГУ «ИС района Чертаново Южное») по причине того, что сотрудник Отдела МВД России по району Чертаново Южное г. Москвы для проверки жалобы направился в ГБУ «Жилищник» и выяснил, что по данному адресу никакого ГУ «ИС района Чертаново Южное» нет.






Источник публикации: regnum.ru