В Ростове-на-Дону освоено производство тракторов. Что дальше

Дата публикации: 02.09.2016

На первом этапе темп производства планируется на уровне двух тракторов в день. Это уже не очень мало, но запас по площадям и оборудованию большой. С накоплением опыта, компетенций, с освоением новых моделей, с ростом признания тракторов на рынке объёмы производства можно увеличить во много раз.

Говорят: три года назад вы написали записку о том, что в Канаде производить тракторы выгоднее. Почему принято решение о переносе?

Отвечаем: изменились две вещи: подешевел рубль и была запущена государственная программа, согласно которой крестьяне получают субсидию в размере 25% стоимости приобретаемой техники российского производства.

Это сделало перенос производства в Россию экономически целесообразным.
При этом потенциал улучшения условий для производства в нашей стране по-прежнему очень велик.
Проблемы, упомянутые в записке, не решены, некоторые за три года даже усугубились. Налоги стали выше, кредиты стали дороже, сложность отчётности не уменьшилась, перевозки подорожали.
Когда политика изменится в лучшую сторону, мы не знаем. И мы не знаем, будет ли дальше работать субсидия. Деньги на неё закончились, и неизвестно, будут ли выделены новые.
В риторике со сторны правящей партии и правительства поддержку производства упоминают постоянно, однако новую экономическую стратегию правительству пишет Кудрин. А этот экономист о развитии промышленности думает в последнюю очередь.

Поэтому в решении о переносе производства есть определённая доля риска.

Но ничего.
Что наша жизнь? Игра!

Источник публикации: ЖЖ Константина Бабкина