Иван Стариков: стянем рассыпающуюся бочку России новым стальным обручем

Дата публикации: 09.03.2016

Конкретные антикризисные планы развития России предложат участники четвертого Московского экономического форума, который пройдет 23-24 марта в Москве. Проект национально-государственного будущего, основанный на использовании ключевого ресурса и преимущества страны – обширной территории, эксперты обсудят в ходе круглого стола «Магистраль – единая Евразия».

«На планете есть несколько стран, обладающих большими территориями, но только Россия уникально расположена между Восточной Азией и Европой, между мировой сборочной фабрикой и почти миллиардом достаточно обеспеченных потребителей. Построив трансконтинентальную магистраль Единая Евразия, Россия могла бы ответить сразу на два исторических вызова: преодолеть нарастающее геополитическое одиночество, выйти из-под санкций и сохранить страну как единую историко-политическую сущность, так как перед Россией стоит угроза сохранения территориальной целостности страны», - отмечает модератор предстоящего круглого стола, руководитель центра политических стратегий Института Экономики РАН Иван Стариков.

При этом экономист подчеркнул, что данный проект окажет существенное влияние на российскую экономику: обеспечит быструю диверсификацию ущербной и стратегически неуспешной сырьевой модели, вовлечение использования главного национального ресурса – российской территории, позволит создать 7 миллионов новых рабочих мест, даст толчок к новой урбанизации и индустриализации страны, создаст новые центры притяжения труда, капитала, услуг и силы. В основе антикризисной модели лежит теория лауреата Нобелевской премии Пола Кругмана, его фундаментальная работа под названием «Пространственная экономика».

Обсуждение строительство трансконтинентальной магистрали, как считает спикер МЭФ, имеет особенную актуальность в связи с недавним запуском Транс-Тихоокеанского партнерства, инициатором которого стали США. В вошедших в партнерство странах производится примерно 40% глобального ВВП, и этому объединению жизненно необходим глобальный транспортный коридор. «В настоящий момент вся глобальная логистика между Востоком и Западом, примерно миллиард тонн грузов, проходит через Суэцкий канал. Во-первых, транспортировка занимает минимум 35 дней, во-вторых, проходит в зоне военного риска. Наш проект предполагает от Тихого до Атлантического океана, к Роттердаму, самому крупному порту Атлантики, от Владивостока протянуть единый торговый коридор. Мы стянем рассыпающуюся бочку России новым стальным обручем: через 23 субъекта Российской Федерации пройдет эта магистраль», - подытожил Стариков.

В рамках круглого стола эксперты обсудят конкретный антикризисный план, в основании которого лежит реализация положений данного проекта, а также его возможное влияние на развитие российской экономики.

Источник публикации: Пресс-служба МЭФ