Машиностроителям предложили запастись металлом

Дата публикации: 30.09.2019

Такое предложение было озвучено заместителем директора Департамента металлургии и материалов Минпромторга России Алексеем Ушаковым 20 сентября на заседании Совета ТПП по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России. Мероприятие было призвано укрепить сотрудничество машиностроителей и металлургов.

Как известно, 6 августа 2019 года Коллегией Евразийской экономической комиссии принято решение об ограничении ввоза металла в Россию.

Квота вводится уже с 1 декабря 2019 года на импорт горячекатаного проката по 37 кодам ТН ВЭД ЕАЭС и пошлина в размере 20%, уплачиваемая при ее превышении. Объем годовой квоты для всех отраслей промышленности составляет 1 033 242 тонн.

Машиностроители обеспокоены, что в меру попадает в том числе номенклатура проката, который фактически не производится российскими металлургами (качественные характеристики не соответствуют запросам потребителей). Объем квоты установлен без учета роста потребности в металлопрокате, а в ближайшие годы он должен существенно возрасти.

Кроме того, до настоящего времени отсутствует информация о том, как будет работать механизм распределения и администрирования квоты.

В созданных условиях решение ЕЭК искусственно ограничить предложение на рынке металлопроката, принятое без учета позиции потребителей, вызовет рост цен на продукцию российских поставщиков, что в свою очередь, может спровоцировать развитие очередного витка инфляции в экономике России.

Заместитель директора Департамента металлургии и материалов Минпромторга России Алексей Ушаков согласился, что эта тема чувствительна для машиностроителей.

Но в своем выступлении чиновник выразил уверенность, что потребители металла за 2 календарных месяца разберутся в теме, смогут получить необходимые лицензии и будут готовы закупать металлопрокат по новой схеме.

Алексей Ушаков сообщил: "По заявлению трех наших крупнейших металлургических компаний было проведено расследование, был доказан ущерб (примечание – ПАО "Северсталь", ПАО "НЛМК" и ПАО "ММК"). Мы могли пойти на поводу у металлургов и ввести пошлину (примечание – без введения квоты). Мы понимаем проблемы наших машиностроителей, поэтому вышли с подходом к вводу тарифного ограничения, чтобы исторически вашу долю зафиксировать.

В начале октября будет утверждена методика, будет прописано, у вас будет время на получение соответствующей лицензии. И я думаю, что к 1 декабря вы спокойно завезете объем, который вам требуется. Он исторически уже заложен под вас. Так что, в принципе, вы обращайтесь, мы дадим разъяснения по любым вопросам. Единственное, что у нас есть установленный срок работы, а не так, как вы хотите, чтобы в течение 2-3 дней."

Ну а если разобраться не получится, машиностроителям придется создавать запасы проката. Уже сегодня машиностроители испытывают трудности, связанные с неудобной отгрузкой металла.

Вот как об этом говорит Александр Очеретов, начальник департамента закупок "Ростовского прессово-раскройного завода":

"Когда ты заказываешь металл в сентябре, он может быть отгружен в любой день октября с первого по 30-й, и при оформлении заказа ты даже этого не знаешь. Поэтому, исходя из худшего варианта, предполагаешь, что это самый последний срок, а металл приходит раньше. Тем самым разряжаются склады, за этот металл надо оплачивать, за дополнительное хранение, он ржавеет, подвергается коррозии. Импортные производители отгружают подекадно, понедельно, в некоторых случаях согласно графика подневно".

Сейчас же ситуация складывается так, что производителям придется запастись металлом на год вперед, либо закупать металл на 20% дороже.

Такая ситуация не удовлетворяет Константина Бабкина, председателя Совета ТПП России по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России. Он отмечает, что металлурги и машиностроители советуют Правительству принимать разнонаправленные решения – "в частности один из лидеров металлургии был лоббистом втягивания России в ВТО, надеялся, что Россия будет хорошо продавать металл в Америку, в Китай. При этом сознательно приносились в жертву интересы автомобилестроения, станкостроения, производители вагонов, сельхозмашиностроение.

В чем состоит наше предложение? В том, чтобы наши металлурги объединили свои усилия и работали не просто в узкокорпоративных интересах, узкоотраслевых интересах, а видели бы свои интересы в общем развитии российской экономики, то есть в расширении внутреннего рынка сбыта своей продукции.


Это дало бы им возможность не просто увеличить объёмы сбыта, но и сбывать гораздо более дорогой металл, металл с гораздо более высоким уровнем передела.

В частности, требовали бы введения инвестиционной льготы по налогу на прибыль, выступали бы против повышения акцизов, налога на добавленную стоимость и иных платежей, требовали бы общего снижения налоговой нагрузки с предприятий металлургической промышленности. Это привело бы к снижению себестоимости производимого в России металла".


Информационная служба Накануне.RU



Источник публикации: Накануне.RU