3-4 апреля 2018
Российская Академия Наук
Динг Аллен
Шелковый путь – с древних времен до наших дней
Шелковый путь – с древних времен до наших дней

Спасибо большое за приглашение на Московский экономический форум. Я уже второй раз на этом форуме выступаю. На первом форуме я был два года назад. Сегодня я хотел бы рассказать о взаимодействии государства и бизнеса, а также о том, какое он имеет влияние. Сегодня утром на пленарном заседании много говорили о том, как могут такие партнерства благоприятно повлиять на нашу инфраструктуру.

Я бы хотел, конечно, более подробно об этом поговорить, но, к сожалению, поскольку у меня ограничение во времени, я только одну часть этого пути раскрою. Когда мы говорим о Шелковом пути, может быть, кто-то из вас не совсем знаком с этим понятием «Шелковый путь» или партнерство в формате Шелкового пути, но, мне кажется, это понятие родилось в Китае, и оно в Китае достаточно широко употребляемо.

В частности, в Древнем Китае был известный Шелковый путь. Может быть, вы думаете, что здесь мы имеем в виду, что Китай начал открываться в конце 1970-х годов, то есть стали проводиться такие реформы, когда коммунистическая партия стала более ориентирована на развитие, на открытие, но это не совсем так. Мы видим, что уже на протяжении достаточно долгого времени, на протяжении веков Китай очень много имел торговых связей и взаимоотношений с различными странами.

Мы видим три основных столпа в истории. Например, есть древний Шелковый торговый путь, есть Шелковый путь Средневековья. Если древним мы можем назвать торговый караванный путь, то сейчас мы строим новый современный Шелковый путь. Это новая стратегия, которая включает в себя развитие Китая на последующие несколько десятилетий. Здесь разговор не только о том, что это программа развития Китая, а это разговор еще и о партнерстве между Китаем и остальными семьюдесятью странами, которые являются участниками этого Шелкового пути, и, конечно, Россия является одним из самых крупных партнеров в этой программе.

Почему мы продвигаем именно эту идею, именно эту концепцию? Есть две основные причины: внутренняя причина и международная причина. Например, после последнего экономического кризиса, который начался в США, и последовавшего за ним экономического кризиса в Европе, наша экономика, которая была ориентирована на экспорт, больше не могла показывать такого же устойчивого развития, и Китай стал пытаться искать альтернативные пути развития. Мы должны ориентироваться не только на экспорт, а нам необходимо трансформировать нашу экономику в новую экономику. Это одна причина.

Есть три основных аспекта экономики в Китае – это экспорт, внутреннее потребление и инвестирование в инфраструктуру. Внутреннее потребление можно в короткие сроки простимулировать и продвинуть. Если вернуться на два года, например, назад, то ситуация была совершенно другой, то есть были совершенно другие здания, совершенно другие дороги – не только в больших городах, не только в Гуанчжоу, в Пекине, в Шанхае, но даже в маленьких городах, в маленьких деревнях на западе инфраструктура существенно поменялась.

Здесь мы говорим о том, насколько важно инвестирование в инфраструктуру, и, возможно, оно себя, кстати, тоже исчерпало, но по-прежнему у нас есть возможность развития экономики или установления новых целей. Повышение ВВП на 7,5%. Однако, по-прежнему у нас есть необходимость поставить цели для достижения подобных путей развития.

Если мы не предлагаем это партнерству в формате Шелкового пути, мы не сможем достичь своих целей, потому что и мы и вы уже сейчас работали на увеличение на 10, 15 и 20%, но сейчас нам необходимо сделать паузу в этой программе и поставить новые цели. Сейчас мы должны работать не только над скоростью развития, а больше фокусироваться на качестве этого развития. Я имею в виду, что каким-то образом мы помогаем это делать.

Если мы говорим про местные правительства, то есть другой элемент. Китайская экономика продвигалась за счет интенсивной конкуренции местных правительств, потому что местные правительства конкурировали друг с другом за высокие темпы развития, за высокие ВВП. В настоящий момент эти правительства пытаются сократить и изменить это, понимаете, а также изменить свои мотивы для развития. ВВП уже не основной фактор для развития местного правительства. Это что касается ситуации на внутреннем рынке.

Что касается внешней ситуации, мы предлагаем создать Партнерство Шелкового пути. Мы знаем о Трансатлантическом инвестиционном партнерстве и о других видах партнерстве через Тихий океан. Мы знаем, что многие страны пытаются создавать такие партнерства. Мы понимаем, что это очень важный шаг вперед для развития современной экономики, но через 10-12 лет после входа в ВТО Китай все больше становится активным игроком в ВТО и пытается постепенно узнать о правилах ВТО. Тем не менее, мы хотим, может быть, немножко изменить эти правила.

Когда мы хотим создать Партнерство Шелкового пути, это не значит, что мы хотим создать новый политический порядок или мировой порядок. Мы хотим сделать предложение о создании другой структуры в других странах, которые не участвуют в организациях, которые были инициированы США. Мы можем создать свою платформу, мы можем развиваться вместе.

Есть много причин для создания такового партнерства, но существует два основных принципа. Первый – это то, что это партнерство ориентировано на развитие. Это не только торговое партнерство, не только экспорт и иностранные инвестиции, а это специальное партнерство, которое ориентировано на совместное развитие. Мы хотим развивать экономику как в Китае, так и в других партнерских странах. Второй основополагающий принцип – это очень внимательное рациональное использование природных ресурсов. Когда мы говорим о развитии экономики, мы имеем в виду защиту окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Мы надеемся, что в Партнерстве Шелкового пути страны-партнеры могут работать вместе над этой задачей для того, чтобы защитить окружающую среду, чтобы правильно и рационально использовать природные ресурсы. Вы знаете, что в «Нью-Йорк Таймс» почти все новости, которые касаются Китая, рассказывают о том, какие у нас ужасные пробки, какая у нас ужасно загрязненная окружающая среда, но на самом деле мы пытаемся изменить эту ситуацию. Мы надеемся, что в будущем в рамках этого партнерства мы сможем обмениваться нашим опытом и идеями, лежащими в основе развития китайской экономики. Спасибо.

Распечатать статью


ПОДЕЛИТЬСЯ: