3-4 апреля 2018
Российская Академия Наук
Миронов Анатолий
Сегодня необходимо найти действенные механизмы реализации решений, которые принимаются по результатам МЭФ
Сегодня необходимо найти действенные механизмы реализации решений, которые принимаются по результатам МЭФ

Дорогие коллеги, я смотрю, тут часть людей, с которыми мы уже, в общем-то, не первый раз встречаемся. Конгресс работников образования, культуры и науки. Они меня знают. А другим я должен представиться. Я сопредседатель конгресса, являюсь профессионально старшим научным сотрудником института радиотехники и электроники во Фрязино, а по общественной линии занимаюсь организацией работы Конгресса работников образования, науки и техники. Кроме того, возглавляю российский координационный комитет профсоюзных организаций, академической, отраслевой науки и государственных научных центров.

Затея нашего круглого стола сегодня – с того самого первого выступления, о котором здесь говорилось, к сожалению, товарищ ушел – каким образом сделать наши выступления действенными? Насколько ситуацию мы описываем, выступаем, многие уже повторяются, я наблюдаю от одного конгресса к следующему, но как эти выступления претворить в жизнь? Собственно, конгресс этим делом и занялся. Основная задача на этот год – найти действенные механизмы связи тех решений, которые принимаются по результатам выступлений, конгресса в том числе, семинаров, круглых столов. Каким образом наладить это взаимодействие, с одной стороны, людей профессионально знающих, что происходит, в чем болячки нашего бытия состоят, с другой стороны, должен быть контакт и с обществом, и с властью.

То есть с теми, кто реально может и ждет изменений.

Наш конгресс сформировался 30 ноября 2013 года на волне атаки работников науки со стороны власти. Прошла вторая сессия совсем недавно, в ноябре прошлого года. План работы на этот год находится на сайте конгресса, который организован благодаря народной инициативе. Это такое интернет-издание. Александр Александрович, как вы его ассоциируете? Газета, издание, да.

Так вот, благодаря этой инициативе существует такая площадка, конгресс работников образования и науки в интернете. Сайт очень легко находится. Здесь есть форум, где каждый желающий высказать, во-первых, свою идею, а во-вторых, отреагировать на те выступления, которые там есть, имеет возможность вступить в эту дискуссию и заявить те или иные позиции, предложения.

Механизм работы, который конгрессом сейчас будет и уже фактически отрабатывается - те резолюции, которые принимались, передаются во власть. Например, по науке мы отработали две резолюции. Одна резолюция касается общего положения в науке и концептуальных сторон ее развития, так называемая концепция развития российской науки в редакции конгресса, она была передана в Комитет Госдумы по науке и наукоемким технологиям. Сейчас в рабочей группе там идет работа над проектом концепции, проектом нового закона, где концептуально эти вещи как раз должны быть использованы.

Второе направление – это наукограды. Они также вписаны в контекст работы комитета по науке и наукоемким технологиям. Здесь, в общем-то, контакт хороший, по крайней мере, мы видим, что есть поле для деятельности и на этом пути мы можем и должны как-то активничать.

Другое направление – образование. С образованием у нас проблемы появились довольно основательные. Во-первых, это и сфера, которая более емкая по своему охвату населения нашей страны, чем наука, и поскольку этих проблем здесь тоже гораздо больше, то и, соответственно, пути найти здесь тоже сложнее оказалось. Сейчас мы испытываем такой путь, как обращение через депутата Госдумы, нашего лидера Олега Николаевича Смолина, инициировать те законодательные инициативы, о которых уже шла речь, и дополнить их предложениями, которые прозвучали на прошлом конгрессе, на последней сессии. Я думаю, что сегодняшняя дискуссия тоже дополнит неким материалом, который будет транслирован через комитет Госдумы по образованию в ту дальнейшую работу, которая должна строиться с органами власти.

Что касается общества, то тут один призыв: давайте работать активно со СМИ, со средствами общения через интернет. Это нам позволит как-то и самим сгруппироваться и как минимум толкнуть дальше те предложения и задачи, которые мы видим.

Распечатать статью


ПОДЕЛИТЬСЯ: