3-4 апреля 2018
Российская Академия Наук. Тема: «Россия и мир: образ будущего»
Пфайфер Герхард
Перед Россией стоит задача развивать когорту поставщиков
Перед Россией стоит задача развивать когорту поставщиков

Для меня большая честь сегодня присутствовать на этой сцене и говорить с вами. Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, я бы хотел представить компанию «Bosch», что она делает в России и нашем регионе, для того чтобы вы лучше поняли и сравнивали ее действия с другими странами, как Германия, Франция и Япония.

В России компания «Bosch» активно работает в течение 110 лет, и достаточно успешно. Это было прервано двумя войнами, и каждый раз все начиналось сначала после войны. И сейчас в РФ наш оборот – 2 млрд. евро, и это больше 5,5 тыс. сотрудников. Знаменитые области, где применяется наше оборудование – это автомобильная отрасль. Это компания, которая наиболее активно вовлечена в автомобильный бизнес. Мы также широко представлены в сфере товаров широкого потребления.

Такие вещи, как стиральные машины. Кроме того, различные генераторы, системы отопления под бредом «Buderus». Кроме того, мы производим некоторое оборудование для целей безопасности, для промышленности. В настоящее время в России у нас есть три предприятия. Наиболее крупное в Санкт-Петербурге, есть в Энгельсе, в Саратов. Сейчас есть новый завод в Самаре. Там производится оборудование для автомобильной промышленности, и это хороший мостик для нынешней ситуации.

Внутрирыночная ситуация сейчас весьма трудная, и что касается автомобильной промышленности, то третий год подряд мы видим падение этого рынка, и фактическая ситуация не соответствует нашим ожиданиям.

Когда мы четыре года назад решили вложить 1,5 млн. инвестиций, у нас были предсказания, что Россия будет производить 3 млн. автомобилей в год, и было ожидание, что Россия даже обойдет японские марки с точки зрения пассажирских автомобилей и маленьких коммерческих автомобилей, а это до 4 млн. единиц автомобилей, но сейчас нынешний прогноз российского рынка гораздо более консервативный. Ожидается, что в этом году будет произведено 1,4 млн. автомобилей. Это что касается автопрома.

Что касается потребительских товаров, то получается иная ситуация. Покупатели покупают дорогое, высококачественное оборудование для домашнего потребления, и разное оборудование для обогрева. Таким образом мы видим, что рынок по-прежнему предъявляет спрос на нашу продукцию, несмотря на заметное повышение цен на нашу продукцию.

Наше мнение на ситуацию в России по сравнению с ситуацией тех стран, где я работал, следующее. Российский рынок более определен, ситуация меняется более часто, и он представляет собой бо́льшие трудности. Мы иногда как будто катаемся на американских горках. Мы сейчас ощущаем воздействие на нашей работе изменения курсов обмена рубля, то есть мы имеем очень серьезные последствия, связанные с воздействием курса обмена рубля, поэтому нужно об этом говорить прямо. Это волатильность рынка, которая представляет собой проблемы.

Другая особенность российского рынка заключается в том, что промышленный сектор в России, уровень автоматизации по сравнению с Японией, Францией и Германией представляет собой потенциал дальнейшего развития. Это интересный для нас рынок.

Еще одно отличие в следующем. В Германии мы называем это предприятиями среднего размера, которые представляют семейный бизнес, например, во втором поколении, и Германия представляет собою основной хребет технической промышленности. Это является одной из причин, почему немецкая промышленность так конкурентоспособна с точки зрения роботизации. Этого сегмента в России вообще нет, и перед Россией стоит задача развивать эту когорту поставщиков.

Для нас Россия представляет собою очень важный стратегический рынок. Мы счастливы, что произвели инвестиции, и мы готовы к следующему этапу роста, который наступит после кризиса. Я полностью опираюсь на российский рынок, верю в него. Потребители нашей продукции насчитывают не меньше 50 млн. покупателей. Думаю, что будут новые производственные предприятия, которые мы будем создавать, и думаю, что мы будем расти на этом важном для нас стратегическом рынке.

Распечатать статью


ПОДЕЛИТЬСЯ: