![](/imgcrop.php?file=%2Fupload%2Fiblock%2Fc05%2Fc0568a7b5149d0df6dcb1c7a197cf980.jpg&size=240x160)
Дата публикации: 08.09.2023
На совещании по развитию Красноярского края, президент России Владимир Путин призвал расширять Транссиб и наращивать работы по Северному морскому пути.
«Отдельная тема — развитие логистики и транспортной инфраструктуры, расширение Транссиба, наращивание возможностей Северного морского пути, наших арктических морских и речных портов, воздушных гаваней и, конечно, ремонт и строительство автомобильных трасс и путепроводов», — сказал глава государства, отметив, что эти проекты имеют особое значение как для Красноярского края и Сибири, так и для всей страны.
Вместе с тем, как пояснил председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов, вопрос расширения Транссиба стоит на повестке дня, по крайней мере, полвека, а то и больше: «Ограничению Транссиба, по сути, содействовал проигрыш России в Русско-японской войне еще в начале прошлого века. То, что нам нужно выходить на модернизированные железнодорожные пути, отделять скоростные участки от нескоростных, и в целом увеличивать скорость передвижения по Транссибу тех же грузов, с 12−15 километров в час, с учетом всех простоев, хотя бы до 30-ти, — крайне насущно, задача давно перезревшая».
Тем более актуален этот вопрос в ситуации, когда происходит разворот на Восток, отметил собеседник «Свободной Прессы»: «От этого зависит жизнедеятельность России как таковой. Думаю, сейчас необходимо переходить к системным проектам, а потому — вернуться к тому, который был предложен еще раньше китайской инициативы „Один пояс — один путь“ — к проекту Транс-евразийского пояса развития — ТЕПР. Все фундаментальные коридоры развития, которые должны переформатировать страну, необходимо прорисовать заново. В частности, одним из ключевых направлений, безусловно, является вопрос и о Севморпути и Арктике в целом, а с другой — мы должны не просто вернуться в Центральную Азию, а расширить ее понимание и на Афганистан, и на Пакистан, Иран. То есть, по сути, это должен быть такой меридианальный пояс развития, связывающий Северный Ледовитый и Индийский океаны. Это одна из ключевых задач, которые крайне плохо ставятся, не говоря уже о том, что ее не решают».
«СП»: А что для этого необходимо?
— Нам нужен системный подход. Логистика и транспортное основание — это то, что дает возможность в полной мере использовать уникальное расположение страны между Европой и Азией, между разными океанами и получать географическую ренту.
При этом, вся транспортно-логистическая архитектоника российского и постсоветского пространства, на мой взгляд, должна завязываться на форсированную реиндустриализацию страны. Если логистика будет завязана только на то, чтобы провозить чужие грузы, произведенные в третьих странах, это будет приговором для России. А нам нужно, чтобы мы предлагали уникальные товары и сбалансированно перевозили свои и чужие грузы в разных направлениях. А в таком случае естественно, что без форсированной реиндустриализации страны просто транспортные решения нас далеко не уведут.
«СП»: Понятно, что проект этот очень дорогой. А кто его будет финансировать? Это будут деньги из бюджета? И, вообще, насколько оправдано финансирование дорогостоящего проекта в условиях нынешнего кризиса?
— Обсуждать «дорого или дешево» в ситуации, когда у нас несколько триллионов долларов за последние 30 лет вывезены за рубеж, и до сих пор идет мало чем ограниченный отток капитала, на мой взгляд, несерьезно.
Понятно, что сразу начнутся крики некоторых экспертов: а где вы возьмете деньги? Не проще ли пустить эти средства на рост зарплат? Но надо понять: в экономической системе, созданной на развале СССР, денег никогда не будет — их всегда будет мало, они постоянно будут куда-то утекать. Во все щели деньги утекают из России, а не в Россию.
По большому счету, надо менять финансово-экономическую систему страны. Когда мы говорим про затраты, это несерьезно. Надо всегда сопоставлять затраты с ожидаемой прибылью. Ведь мы собираемся тратить богатства народа не ради того, чтобы закопать их в землю, а чтобы усилить генерацию национального богатства. А расширение того же Транссиба — прямой путь к усилению генерации национального богатства, если, конечно, мы правильно организуем реиндустриализацию и отстроим логистику.
Источник публикации: Свободная пресса
Актуальные новости
25.07.2024 Константин Бабкин: Для развития регионов, следует начать с налоговых льгот
25.07.2024 Николай Коломейцев: Минфин последовательно отстаивает интересы супербогачей
25.07.2024 Михаил Делягин: Девальвация неизбежна
19.07.2024 Профессор Валентин Катасонов полагает, что у доллара нет шансов на выживание
19.07.2024 Михаил Делягин: G7, вероятно, отложит конфискацию российских активов
18.07.2024 Смолин: 43% ребят в системе СПО учатся за деньги, грубейшее нарушение Конституции
17.07.2024 Поздравляем с Днём Рождения Юрия Пронько!
12.07.2024 Сергей Глазьев задал жёсткий вопрос банкам: "Вы где?"
12.07.2024 Геворгян о мигрантах в РФ: нужна серьезная аналитическая служба, которая будет этим заниматься