Экономист спрогнозировал снижение цен в магазинах через два месяца

Дата публикации: 08.04.2022

В новых условиях постоянного изменения курса доллара ретейлы внедрили новую практику постоянного изменения ценника. Экономист, президент Союза предпринимателей и арендаторов России, Андрей Бунич в комментарии для «Слово и Дело» рассказал, насколько законна эта практика и когда в магазинах ценники снова стабилизируются на одной планке.

Российские покупатели все чаще сталкиваются с такой ситуацией, когда на кассе товар пробивается по совершенно неожиданному ценнику. Большинство просто принимают эту неприятную ситуацию, однако такая пассивность только развязывает руки недобросовестным ретейлерам.

В нынешних нестабильных экономических условиях продавцы пользуются некой фрустрацией покупателей. Например, указывают ложный ценник на витрине или вовсе не размещают оные, предлагая уточнять реальную цену товара на кассе.

Экономист и президент Союза предпринимателей и арендаторов Андрей Бунич в комментарии для «Слово и Дело» отмечает, что такие требования — незаконны. Согласно Гражданскому кодексу РФ, ценник является публичной офертой. Продавец обязан отпускать товар по заявленной в нем стоимости. Иные практики действительно могут расцениваться как мошенничество, на которое нельзя закрывать глаза.

«Манипулирование ценниками — это старая история. К сожалению, сегодня многие этим злоупотребляют. Умысел понятен. Обман с ценниками — это достаточно злобный трюк, но на самом деле, он применяется массово, и ретейлеры по-настоящему много зарабатывают на этом. Бороться с этим непросто — потому что это происходит в массовом масштабе. К сожалению, общества потребителей у нас не развиты. Надо буквально учить людей совершать покупки, обращать внимание на все мелочи и трюки продавцов. Такие схемы работают из-за низкого правосознания общества — разбираться с обманом пойдет один человек из ста, а ведь продавцы могут обманывать практически в каждом чеке», — объясняет эксперт.


Источник публикации: Slovodel