Россия вкладывает деньги в железную дорогу, Украина не обращает внимания на ее проблемы

Дата публикации: 19.06.2013

Российские железные дороги получат от правительства РФ 16-18 млрд руб. на проектные работы для высокоскоростной ветки Москва-Казань. Об этом пишет Анатолий Васильев в статье для «фрАзы».

Стоимость строительства — 928 млрд руб., а в генеральной схеме развития сети РЖД объем государственных инвестиций на строительство высокоскоростных магистралей до 2020 г. предполагается в объеме 1,84 трлн руб. Кроме того, РЖД получат 20 млрд руб. от государства на компенсацию убытков от пассажирских перевозок, осуществляемых по тарифам, ниже уровня рентабельности. В этом году дополнительно будет выделено 10 млрд руб. на субсидирование дальнего сообщения. Было решено ускорить индексацию тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах, что составило до 20%.

Вложения российского государства вполне оправданы: в конечном счете, не экономика вытянет инфраструктуру, а инфраструктура — экономику, считает президент РЖД Владимир Якунин. «РЖД создают 1,75% ВВП страны, и не только за счет перевозок, но и за счет строительства. И если отказываться от инвестиций в ВСМ (высокоскоростные магистрали), то мы упускаем возможности стимулирования спроса на высокотехнологичную продукцию, а значит, не увеличиваем ВВП», — цитирует Якунина «фрАза».

При этом в Украине финансирование железных дорог практически целиком ложится на бюджет «Укрзализныци», а все расходы на развитие ускоренного движения перекладываются на грузоотправителей и пассажиров.

Поддержка украинским правительством наиболее демократичного транспорта сводится лишь к обязательству компенсировать затраты на перевозку льготников — однако и тут ситуация плачевная, пишет автор: «УЗ — перевозчик, чьи тарифы строго сдерживают, и в то же время государство рассчитывается с железнодорожниками по остаточному принципу». Так, например, за 5 месяцев текущего года обладминистрации уже задолжали Укрзализныце 129,5 млн грн. за перевозку льготников.

«В результате УЗ вынуждена перевозить пассажиров в убыток. В 2012 году таковой составил 6,7 млрд грн. В Украине нет системы дотаций за перевозки ниже себестоимости (разницы в тарифах за социальные цены и реальные затраты на движение пассажирских составов). Также отсутствует статья расходов госбюджета на обновление пассажирских поездов. Все это не вселяет уверенности в том, что темпы развития в Украине скоростного — и высокоскоростного — движения будут соответствовать российским или мировым», — заключает Анатолий Васильев в статье для «фрАзы».

Источник публикации: Фраза