Дата публикации: 19.06.2013
Российские железные дороги получат от правительства РФ
Стоимость строительства — 928 млрд руб., а в генеральной схеме развития сети РЖД объем государственных инвестиций на строительство высокоскоростных магистралей до 2020 г. предполагается в объеме 1,84 трлн руб. Кроме того, РЖД получат 20 млрд руб. от государства на компенсацию убытков от пассажирских перевозок, осуществляемых по тарифам, ниже уровня рентабельности. В этом году дополнительно будет выделено 10 млрд руб. на субсидирование дальнего сообщения. Было решено ускорить индексацию тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах, что составило до 20%.
Вложения российского государства вполне оправданы: в конечном счете, не экономика вытянет инфраструктуру, а инфраструктура — экономику, считает президент РЖД Владимир Якунин. «РЖД создают 1,75% ВВП страны, и не только за счет перевозок, но и за счет строительства. И если отказываться от инвестиций в ВСМ (высокоскоростные магистрали), то мы упускаем возможности стимулирования спроса на высокотехнологичную продукцию, а значит, не увеличиваем ВВП», — цитирует Якунина «фрАза».
При этом в Украине финансирование железных дорог практически целиком ложится на бюджет «Укрзализныци», а все расходы на развитие ускоренного движения перекладываются на грузоотправителей и пассажиров.
Поддержка украинским правительством наиболее демократичного транспорта сводится лишь к обязательству компенсировать затраты на перевозку льготников — однако и тут ситуация плачевная, пишет автор: «УЗ — перевозчик, чьи тарифы строго сдерживают, и в то же время государство рассчитывается с железнодорожниками по остаточному принципу». Так, например, за 5 месяцев текущего года обладминистрации уже задолжали Укрзализныце 129,5 млн грн. за перевозку льготников.
«В результате УЗ вынуждена перевозить пассажиров в убыток. В 2012 году таковой составил 6,7 млрд грн. В Украине нет системы дотаций за перевозки ниже себестоимости (разницы в тарифах за социальные цены и реальные затраты на движение пассажирских составов). Также отсутствует статья расходов госбюджета на обновление пассажирских поездов. Все это не вселяет уверенности в том, что темпы развития в Украине скоростного — и высокоскоростного — движения будут соответствовать российским или мировым», — заключает Анатолий Васильев в статье для «фрАзы».
Источник публикации: Фраза
Актуальные новости
28.03.2024 Эдуард Бояков: России нужно вернуть лидирующие позиции
26.03.2024 Информация о возврате билета на МЭФ-2024
25.03.2024 Обеспечение безопасности на Московском экономическом форуме
25.03.2024 Роберт Нигматулин: Бедность — это плата за бездарную экономическую политику
22.03.2024 Телеканал ОТР - партнёр МЭФ-2024!
22.03.2024 Модернизация экономики и восполнение недостающих звеньев – это императивное требование
22.03.2024 Инновационная экономика рождается на наших глазах, не в технопарках и оэз, а в зоне СВО
20.03.2024 РИА "Стандарты и качество" - информационный партнёр МЭФ-2024