Андрей Бережной: При каких условиях обувщики готовы создавать рабочие места?

Дата публикации: 07.09.2020

В России производится всего одна пара кожаной обуви на шесть человек в год! На полках магазинов сплошной Китай и лишь пятую часть, по оценкам экспертов, составляют товары отечественных производителей. В Росстате посчитали, что в среднем на россиянина в год приходится 2.5 пары обуви. За рубежом этот показатель в два раза больше, но наши зарплаты и уровень жизни пока таковы, что люди фактически донашивают обувь пока не изотрётся. Тем не менее потребность в обуви есть у всех, так что обувное производство может стать вполне успешной национальной отраслью, обеспечивающей не пятую часть рынка, а не менее трёх четвертей.

Чего же нам не хватает, чтобы победить китайцев на собственном рынке, открыть новые фабрики, внедрить технологии, масштабировать обувной бизнес в регионах... Так ведь и людям будет где работать, и обувь сможем покупать, что получше, а не какую придётся!

Возможно ли это и как привести обувное производство к устойчивому развитию? — беседуем с основателем компании «Ralf Ringer» Андреем Бережным.

Андрей Александрович, какие меры поддержки государства могут подтолкнуть к развитию обувное производство?

- Наиболее действенными были бы две меры.

Первое — это введение компенсационной ввозной таможенной пошлины в пределах 10-15% на обувь из всех других стран.

И второе — приведение субъектов розничной торговли обувью к единому налоговому режиму. Всевозможные льготные режимы должны быть устранены, чтобы формирование цен на рынке стало прозрачнее. На сегодняшний день цена на обувь зачастую определяется не себестоимостью продукции, не её качеством, а налоговым режимом, в котором функционирует розничный продавец.

Наш вид деятельности низкомаржинален. Происходит это, потому, что многие розничные игроки, включая крупных федеральных, применяют, зачастую незаконно, льготные режимы налогообложения. Это позволяет им продавать обувь дешевле, что убивает маржу предприятий, работающих с полным налогооблажением. Отсутствие маржинальности в свою очередь уничтожает как экономический интерес к развитию, так и прибыль предприятия. А прибыль — это самый надёжный инвестиционный ресурс. Производство должно быть коммерчески эффективным, тогда и новые рабочие места появятся на всех предприятиях.

Как повлиял коронакризис на ваше производство, были ли сокращения людей?

- Сокращений у нас не было. Но мы продаём обувь конечному потребителю через собственную розничную сеть, поэтому в период запрета работы торговых центров мы полностью лишились выручки – пришлось временно останавливать производство. Сейчас работоспособность предприятия восстановлена.

Можно ли сказать, что кризис для производства позади и можно строить планы?

- Наша задача не преодолеть последствия приостановки экономики, а начать целенаправленное устойчивое развитие. Что до пандемии, что сейчас обрабатывающая промышленность стагнирует. Коронакризис этот процесс просто усилил, обострил, создав дополнительные сложности всему рынку. Некоторым компаниям пришлось уйти, их доля досталась более сильным игрокам. Однако увеличения рынка не происходит, доля отечественных предприятий не растёт. В этом главная проблема. Мы должны найти пути развития рынка, и найти способы увеличения доли отечественных предприятий на нём. Тогда и рабочие места будут появляться, и налоговые отчисления в бюджет расти. Без этого – стагнация и снижение жизненного уровня наших сограждан.

24 сентября 2020 года Андрей Александрович примет участие в Московском экономическом форуме в формате вебинара — «Безработица в России: кто виноват и что делать?». У вас есть прекрасная возможность задать свои вопросы спикеру и узнать готовы ли промышленники сегодня создавать новые рабочие места?

Регистрация по ссылке https://me-forum.ru/online/