Вхождение ОАК в Ростех придаст импульс развитию авиапрома

Дата публикации: 26.10.2018

Включение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в Ростех даст синергетический эффект в российском авиапроме, сократит финансовые и управленческие издержки и обеспечит заказ на инновационное развитие всей отрасли. Об этом ТАСС рассказал первый вице-президент Союза машиностроителей, председатель комиссии Госдумы по обеспечению развития организаций ОПК Владимир Гутенев.

Ранее в среду стало известно, что президент Владимир Путин подписал указ о передаче Ростеху 92,31% акций ОАК.

По словам Гутенева, решение президента своевременно. "Это сделано для того, чтобы наша авиационная отрасль смогла использовать то окно возможностей, которое сейчас все еще есть. В первую очередь в части гражданской авиации. Я считаю, что вхождение в более эффективную с точки зрения управления и авторитетную, в том числе на международном уровне, компанию, поможет развитию авиационной отрасли", - сказал депутат.

Он отметил, что это достигается сокращением управленческих и финансовых издержек, возникновением синергетического эффекта для индустриальной базы, консолидацией доходов для увеличения инвестиций в поисковые исследования и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также успешной реализацией международных проектов.

Сокращение управленческой иерархии

"В управленческой надстройке Ростеха всего около 400 сотрудников, при том что Ростех в несколько раз крупнее по объему выпускаемой продукции, чем ОАК. В ОАК в управлении численность сотрудников в два раза больше", - отметил Гутенев.

По его словам, это одно из направлений, где можно оптимизировать управленческие издержки. "Речь идет не только о сокращении финансовых издержек при переходе на модель управления Ростеха, но и сокращение управленческой иерархии. Это будет способствовать быстрому и эффективному принятию решений", - пояснил Гутенев.

Также вызывает ряд сомнений целесообразность многоэтажной иерархии в ОАК, при которой существуют целые выделенные дивизионы, специализирующиеся на тех или иных сегментах.

"Объединение индустриальной базы, повышение загрузки ряда предприятий, возможность удаления дублирующих мощностей и функций, снижение управленческого аппарата и выстраивание более эффективной модели с точки зрения иерархий, то есть уменьшение управленческих уровней, должно дать необходимый синергетический эффект", - считает Гутенев.

Инвестиции в поисковые исследования и НИОКР

"Поскольку Ростех является основным поставщиком двигателей, которые поставляет ОДК [Объединенная двигателестроительная корпорация, входит в состав госкорпорации], авионики, гидравлики и прочих комплектующих, можно предположить, что за счет консолидации доходной базы возникнет больше возможностей инвестировать ресурсы в перспективные разработки. Начиная от поисковых исследований до НИОКР", - отметил Гутенев.

По его словам, руководство ОАК в лице ее президента Юрия Слюсаря, который возглавляет Экспертный совет по авиации Госдумы, смогло консолидировать широкую прослойку экспертов. Они вырабатывают долговременную стратегию развития авиации. Также корпорация вместе с Минпромторгом смогли добиться сбалансированного бюджета для реализации Госпрограммы развития авиации.

Реализация перспективных проектов

"Динамика развития авиационной отрасли в последние годы демонстрирует очень высокие темпы. В первую очередь, это касается беспилотной авиации, внедрения искусственного интеллекта, решения целого ряда задач по импортозамещению в части материалов, композитов, отдельных узлов и агрегатов", - отмечает Гутенев.

Возникающий синергетический эффект в отрасли позволит успешно реализовать перспективные проекты российского авиастроения. "Я имею ввиду продвижение Sukhoi Superjet, по сервису которого есть ряд нареканий. Ведь важно не только произвести конкурентоспособный самолет и продать его, но очень важно обеспечить достойный уровень послепродажного обслуживания", - подчеркнул собеседник ТАСС.

По его словам, с точки зрения комплектующих, большую роль сыграет именно Ростех. "ОДК, эффективно работающие структуры "Технодинамика", Концерн "Радиоэлектронные технологии" - это целый ряд больших структурных подразделений Ростеха, которые уже вовлечены в кооперацию", - сказал Гутенев.

Включение ОАК в Ростех позитивно скажется и на перспективах среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21, и на совместном проекте по широкофюзеляжному пассажирскому самолету, разрабатываемому совместно с Китаем.

"Не менее важным мне представляется решение проблем по блоку военно-транспортной авиации. Там целый ряд серьезных проблем, в том числе по научно-исследовательским работам, по сдвигу сроков вправо", - добавил собеседник агентства.

"Президент принял очень своевременное решение [о передаче Ростеху 92,31% акции ОАК]. То открытое окно возможностей, которое сейчас есть у отечественного авиапрома, с помощью Ростеха удастся реализовать", - заключил Гутенев.


Источник публикации: ТАСС