Эксперты Павла Грудинина предлагают снизить налоги и увеличить доходы бюджета

Дата публикации: 07.03.2018

В России производить не выгодно. Главная причина – высокие налоги на труд. Мы неконкурентоспособны в сравнении с другими странами. На это обратил внимание Министр Финансов А.Г. Силуанов на Гайдаровском форуме в январе с. г. К сожалению, он опоздал – промышленность России почти разрушена. В 2016 году по сравнению с 1990 годом в натуральных единицах производство тракторов составило 4%, металлорежущих станков – 5%, бульдозеров – 3,5%, льняных тканей – 6%, кожаной обуви – 10% и т.д.

При существующем в России предпринимательском климате развитие невозможно, независимо от выбранного курса. Имеющиеся в России механизмы и инструменты развития требуют замены или капитального ремонта. Это относится к системе управления, к налоговой, кредитно-финансовой, таможенно-тарифной и судебной системам. Но прежде всего, надо реформировать источник бюджета – налоговую систему.

Экспертами при предвыборном штабе П.Н. Грудинина в развитие его «20 шагов к достойной жизни» и на основе исследований Экспертно-аналитического центра «Модернизация» разработаны рекомендации, позволяющие удвоить доходы бюджета и одновременно вдвое снизить налоговую нагрузку на предприятие.

Не может быть? Судите сами.

Эксперты П.Н. Грудинина предлагают ввести прогрессивную шкалу подоходного налога с необлагаемым минимумом 20,0 тыс. руб./мес.; для дохода от 20 до 250 тыс. руб./мес. установить ставку 13%; от 250 тыс. до 1 млн. руб./мес.  – 30% и для дохода свыше 1 млн. руб./мес. – 50%. В этом случае, почти половина граждан будет освобождена от уплаты налога, увеличение налоговой нагрузки почувствуют не более 4-5% населения, а доходы бюджета вырастут на 2,5-3,0 трлн. руб.

Одновременно эксперты П.Н. Грудинина предлагают реформировать НДС:

— установить единую ставку НДС, равную 8%;

— сократить число льгот по НДС;

— НДС к уплате считать «прямым» способом как произведение добавленной стоимости на ставку налога (сегодня налоговая база НДС – стоимость реализованной продукции);

— добавленной стоимостью считать разность стоимости реализованной продукции и стоимости товаров и услуг сторонних организаций, включая стоимость основных средств;





— по опыту Китая отменить или существенно снизить ставку возмещения НДС при экспорте сырья;

— 50% НДС оставлять регионам, что компенсирует им потери при введении предлагаемого нами необлагаемого подоходным налогом минимума в 20 тыс. руб./мес.

Эти меры улучшат предпринимательский климат (предприятию будет безразлично, является ли плательщиком НДС его поставщик и насколько честно он платит НДС в бюджет), существенно сократят число дотационных регионов, повысят собираемость НДС с 30% до 90% и дадут бюджету дополнительно 2,5-3,0 трлн. руб.

Предлагается отменить налог на имущество предприятий.

Предлагается снизить ставку социальных взносов с 30% до 20% и ликвидировать регрессию (предельные ставки, свыше которых налог не берут). В этом случае, в 2015 году с той же налоговой базы было бы собрано на 300 млрд. руб. больше, чем собрано фактически.

Снижение номинальной ставки социальных взносов в 1,5 раза (с 30% до 20%) положительно скажется на предпринимательском климате и на конкурентоспособности предприятий с высокой долей добавленной стоимости в стоимости реализованной продукции. 

Предлагается усовершенствовать налогообложение прибыли. В частности, по опыту США, следует уменьшать налогооблагаемую базу прибыли предприятия на сумму, затраченную им на приобретение нового оборудования и технологий стоимостью до 50 млн.  руб. (в США 2 млн. долл.) в течение года. Это стимулирует инвестиции в производство.

Сравним налоговую нагрузку при существующей и предлагаемой шкале налогообложения для модельного предприятия со следующими параметрами:

1.  Численность – 100 чел.

2.  Средняя зарплата – 40.000 руб./мес.

3.  Годовой фонд оплаты труда – 48,0 млн. руб.

4.  Реализация – 150,0 млн. руб.

5.  Стоимость основных средств и имущества – 100 млн. руб.

6.  Годовая прибыль – 30 млн. руб.

7.  Добавленная стоимость – 100,0 млн. руб.

8.  Стоимость покупных – 50 млн. руб., в том числе:

— у плательщиков НДС – 20 млн. руб.

— у неплательщиков НДС – 10 млн. руб.

— основные средства – 20 млн. руб.

Результаты вычисления налоговой нагрузки на предприятие при существующей и предлагаемой системах налогообложения представлены в таблице:

Из таблицы видно, что предлагаемые меры позволяют снизить налоговое бремя на модельное предприятие в два раза, что в корне улучшит предпринимательский климат.

При этом, как было показано выше, оптимизация налогообложения даст бюджету страны дополнительно не менее 5 трлн. руб. ежегодно.

Источник публикации: Радио Эхо Москвы