3-4 апреля 2018
Российская академия наук.
Развитие региональной промышленной политики

Дата публикации: 10.11.2017

Сегодня в стенах Торговой Промышленной Палаты Российской Федерации обсудили судьбу регионов.
Председатель Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России Константин Бабкин открыл заседание Совета, отметив, что в России необходима комплексная промышленная политика: «В регионах имеется значительный потенциал экономического роста за счет реализации локальных приоритетных проектов, таких как: развитие АПК, промышленного производства и современного жилищно-коммунального хозяйства. В России существует нереализованный потенциал в индустрии льна и технической конопли, развитие данных отраслей могло бы дать толчок к развитию регионов, которые сегодня находятся в депрессивном состоянии. Аграрная политика есть, но носит локальный характер - необходимо поддерживать развитие сельского хозяйства.

По мнению председателя Совета, для успешной реализации промышленной политики в регионах необходима мягкая денежно-кредитная и стимулирующая налоговая политика, а именно возвращение инвестиционной льготы и увеличение финансовой независимости регионов.

Юрий Крупнов, Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития отметил необходимость промышленного рывка и создание новых рабочих мест в муниципальных районах: «в России из 76 млн. рабочих граждан 50 млн. чел. не имеют работы». Основным приоритетом промышленной политики должна быть «семилетка рабочей занятости», что позволит к 2025 году создать минимум 10 млн рабочих мест и «реализовать каждому трудоспособному гражданину место высокой доходности», это даст основу новой схеме производительных сил.

Заместитель министра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Рустам Мингазов отметил важность постановления № 194, благодаря которому в Ставрапольском крае образовалось более 300 рабочих мест, а также рассказал о передовом опыте создания индустриальных парков. Индустриальные парки создаются на базе заброшенных заводов и предназначены для сдачи в аренду площадей малым промышленным предприятиям за символическую плату.
Павел Бурак, заместитель директора департамента научно-технологической политики и образования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, рассказал о планируемых направлениях государственной поддержки развития льноводства в 2018 году, таких как льготное кредитование краткосрочных кредитов на закупку сырья и материалов, а также субсидирование развития льноводства 10 тыс. руб. за 1 гектар посевной площади. Г-н Бурак отметил, что для достижения максимального эффекта в производстве льна нужна комплексная поддержка: усиление работы селекционно-семеноводческих центров, комплексная модернизация и строительство новых предприятий по производству и переработки льна, создание логистических центров и расширение области льносодержащей продукции для государственных нужд.
Иванова Ирина, заместитель Директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России отметила, что легкая промышленность имеет перспективы промышленного развития в России. Основной упор необходимо сделать на развитие потребительского рынка, с выходом в региональные сети. Необходимо создавать межрегиональные кластеры по развитию промышленности, переоснащать и модернизировать текстильные предприятия. Спикер отметил, что нас сегодняшний день важно продвигать и популяризировать легкую промышленность в каждом регионе нашей страны.
Светлана Просува, представитель транспортной группы FESCO, заявила, что отечественный транспорт может и должен быть использован для развития экономики нашей страны. Для развития транзитного потенциала, по мнению Г-жи Прусовой, необходима программа субсидирования экспортных сухопутных маршрутов по территории РФ, развитие инфроструктуры и технологий для работы со сборными грузами и улучшение качества логистических сервисов российских игроков транспортного рынка
Президент Фонда «Партнер Гражданской Авиации» Смирнов Олег отметил глубокий кризис гражданской авиации после распада СССР, отметив что за последние 25 лет пассажирские авиаперевозки в России снизились со 140 млн. пассажиров в год до 80 млн. чел: «Россия единственная страна в мире, которая в результате административных реформ осталась без полномочного единого органа управления гражданской авиацией. Важно сформировать на федеральном уровне пул авиакомпаний, авиаперевозчиков и вернуть в обиход политику самолетостроения, создать единую профессиональную инфраструктуру воздушного траснпорта».

Необходимость развития авиации поддержал Петр Кожевников, генеральный директор ООО «РУСАВИАПРОМ», предложив разработать стратегию развития российского авиапрома до 2030.


Все материалы заседания будут доступны по ссылке.
ПОДЕЛИТЬСЯ: