Дмитрий Курочкин: политика импортозамещения доказала свою эффективность

Дата публикации: 21.09.2017

Политика импортозамещения предусматривает выпуск российской продукции, конкурентоспособной на мировых рынках. Какие тенденции наметились в российском промышленном производстве, и что Торгово-промышленная палата России готова предложить в части поддержки и развития бизнеса? С этого вопроса началось интервью с вице-президентом ТПП РФ Дмитрием Курочкиным в студии федеральной Палаты.

Для начала вице-президент ТПП РФ предложил уточнить сам термин. Под импортозамещением мы понимаем существенное повышение конкурентоспособности продукции российской промышленности и соответственно снижение издержек и повышение производительности труда, а не вытеснение зарубежной продукции.

Мы выступаем за отечественную продукцию, но качественную и недорогую. Не секрет, что такой подход был вызван и внешними обстоятельствами, и, отчасти, девальвацией национальной валюты. Но еще 10 лет тому назад именно Торгово-промышленная палата РФ выдвигала государственную концепцию промышленной политики. Надо отметить, что последние 3-4 года эти положения не просто работают, а дают очень хорошие результаты. И государство в целом, и Минпромторг, и другие ведомства повернулись лицом к нашей отечественной промышленности.

Результат такого поворота не замедлил сказаться. Если мы проанализируем динамику, то общий индекс промышленного производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 2 процента. Особенно радуют показатели роста экспорта машино-технической продукции. Скажем, экспорт легковых автомобилей вырос вдвое, оптическое оборудование – на 40 процентов, а если говорить о производстве сельхозтехники, то по результатам первой половины нынешнего года ее рост увеличился примерно в полтора раза. Это при том, что и прошлый год был для отрасли достаточно успешным.

«Все это говорит о том, что за период действия так называемых санкций (так называемых, потому, что это скорее односторонние ограничительные меры) мы не только сумели отвоевать часть отечественного рынка, но и занять новые ниши на традиционных рынках либо открыть рынки новые», - считает Дмитрий Курочкин.

Источник публикации: ТПП РФ