Директор ЧЛМЗ — РБК: «Мы с белорусами противостоим засилью импорта»

Дата публикации: 18.08.2017

Эксперт МЭФ Владимир Боглаев прокомментировал решение Минпромторга России поддержать разработку Череповецкого предприятия − погрузчик-экскаватор «ЧЛМЗ-310», которая производится в кооперации с белорусскими машиностроителями.


Накануне на Координационном совете по промышленности под председательством Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, в котором приняла участие делегация Вологодской области, было принято положительное заключение Минпромторга России по разработке погрузчика-экскаватора «ЧЛМЗ-310» как промышленной продукции, не имеющей аналогов производства в России.

По словам первого заместителя губернатора области, Председателя Правительства Вологодской области Антона Кольцова, Вологодчина имеет все шансы на опережающее развитие машиностроительного комплекса. Кольцов считает, что это возможность дополнительной федеральной государственной поддержки регионального проекта «Создание машиностроительного кластера Вологодской области».

РБК Вологодская область попросил прокомментировать работу над уникальным для России продуктом директор ЧЛМЗ Владимира Боглаева:
Реклама

— На самом деле наших проект с белорусами — выгоден всем сторонам, включая и Вологодскую область, конечно. Российский рынок для белорусов остается одним из приоритетных, он обеспечивает загрузку основным мощностям страны. Наш завод, максимально дифференцированный и по отраслям, и по географии, имеющий опыт сотрудничества со всеми крупнейшими предприятиями России — для белорусских партнёров выступает в качестве агента, который хорошо знает российский рынок и помогает удержаться на нём белорусской продукции. Это хороший плюс, который мы можем предложить нашим партнерам.

С другой стороны, увеличение объемов продаж белоруской техники приводит к тому, что те или иные компетенции по производству и сервису перетекают на территорию России.

— Что от вашего сотрудничества получает город?

— Наше сотрудничество приводит к созданию новых рабочих мест. У нас непростая ситуация в промышленной зоне Череповца, многие предприятия испытывают сложности, даже закрываются. А мы за последние 5 лет полностью загрузили промплощадку работой по совместным продуктам. Буквально полгода назад была закончена процедура по выкупу большого промышленного комплекса на территории ДОКа. Здесь мы почти полностью закончили ремонтно-строительные работы, поставили конвейеры, и сегодня они работают на создание нового совместного продукта — того самого «ЧЛМЗ 310».

Это — первая машина, которая получила право на себе носить бренд Череповца — «Горячее сердце Русского Севера».

— На последнем Координационном совете Минпромторга машина была признана «промышленной продукцией, не имеющей аналогов производства в России». Это усиливает ваши конкурентные преимущества на российском рынке?

Погрузчик-экскаватор «ЧЛМЗ-310», (Фото: rusbelagro.ru)

— Мы с белорусскими партерами противостоим здесь не столько российским конкурентам, которых на самом деле не так и много. Мы понимаем, что должны противостоять засилью импорта в специальной дорожной технике. Сейчас более 75% всей дорожной техники в Россию поставляется по импорту (белорусская продукция, кстати, не считается в импортной). Это значительный объём рынка. Но занять его непросто: за 10-15 лет Россия сильно растеряла компетенции в инжиниринге и технологиях машиностроения. Чего не скажешь о Белоруссии. Можно спорить об уровне их потенциала, но с точки зрения создания совместного продукта по соотношению цена-качество белорусская техника однозначно конкурентоспособна. Другое дело, что надо чувствовать особенности российского рынка. Мы себя не позиционируем как компания, которая занимается перепродажей.

Мы работаем и совместной продукцией вытесняем импорт с территории России.

У нас производятся рама, кабина, проводится сборка готовых изделий. Хотя сердце — это, конечно, двигатель Минского моторного завода. Но и здесь не всё так однозначно: многие составные части этого двигателя поставляются в Минск из разных регионов России. Мы настолько переплетены в кооперации, что попытка разделить продукцию по сертификатам России и Белоруссии — неблагодарное занятие. Проще признать, что это общий, союзный продукт.


Источник публикации: РБК