Отрасль веломотостроения набирает обороты

Дата публикации: 21.06.2017

Кузнецов Александр Геннадьевич, начальник Отдела проектов развития и сертификации группы компаний «ВЕЛОМОТОРС», рассказал о проблемах в отрасли веломотостроения

Справка: Группа компаний «ВЕЛОМОТОРС» - крупнейший производитель велосипедов на территории ЕАЭС, один из крупнейших производителей снегоходов и снегоболотоходов на территории ЕАЭС.

 

- Александр Геннадьевич, как бы Вы оценили эффективность работы утилизационного сбора на специализированную технику?

- В настоящее время российский рынок снегоходной и квадроциклетной техники характеризуется достаточно существенным снижением потребительского спроса на фоне общей экономической ситуации в государстве. Ранее введённый утилизационный сбор на данные виды техники в целом имел целью не только сбор дополнительных финансовых средств со стороны государства для организации утилизации и последующей переработки устаревших изделий, но и создание условий для сокращения потока бывшей в употреблении (не новой) техники, ввозимой на территорию РФ, прежде всего, из Китая.

В течение полутора лет система взимания утилизационного сбора проходила своеобразную «обкатку» и показала свою эффективность. В то же время было выявлено некоторое несоответствие расчетных сумм утилизационного сбора и стоимости самой техники. В некоторых случаях оказывалось, что сумма сбора превышала стоимость самих квадроциклов. В этой связи наша компания совместно с Министерством промышленности и торговли РФ предложили на наш взгляд более оптимальную систему начисления утилизационного сбора на снегоходы и квадроциклы. Суть идеи в том, чтобы изменить не только базовую ставку, но и коэффициент, по которому рассчитывается утилизационный сбор, привязав его к объему двигателей, установленных на конкретной технике. Однако, у российских производителей имеются и другие варианты усовершенствования технологии расчёта утилизационного сбора. По нашему мнению, данные изменения должны сбалансировать конечную стоимость имеющейся на рынке снегоходной и квадроциклетной техники, перераспределив «бремя» утилизационного сбора, увеличив его в премиальном сегменте и уменьшив в массовом.

В настоящее время и сама идея, и предлагаемые варианты изменений проходят согласование в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и у основных российских производителей снегоходной и квадроциклетной техники.

 

- Какие меры противодействия производству и распространению контрафактной продукции в отрасли Вы могли бы предложить?

- На рынке Российской Федерации в настоящее время присутствует продукция не только российских производителей, но и в значительной степени просто импортированная в основном из Китая. Зачастую велосипеды из «Поднебесной» довольно низкого качества и не отвечают требованиям ГОСТов и Технического Регламента Таможенного Союза. При этом, по данным из открытых источников и маркетинговым исследованиям российского рынка, складывается ситуация, когда количество произведенной продукции и ввезенной через таможенные терминалы на довольно приличные цифры меньше количества реально проданных на рынке велосипедов. Можно предположить, что существуют недобросовестные импортёры, которые каким-то образом обходят наше действующее законодательство и снабжают рынок контрафактной продукцией, завезенной нелегальным образом, и которую никто не проверял на соответствие требованиям стандартов и Технического регламента, принятым в государствах-членах Таможенного Союза.

Для того, чтобы предотвратить потенциальный ввоз контрафакта на территорию РФ мы, совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации прорабатываем возможность введения различных защитных мер для обеспечения безопасности, прежде всего потребителей конечной продукции. Среди предлагаемых мер рассматриваются такие, как обязательная маркировка велосипедной продукции, как готовых изделий, так и велосипедных рам, как одной из главной составляющей велосипеда. Это позволит конечному потребителю не только быть уверенным, что приобретённая продукция легальна и отвечает всем требованиям безопасности, но и отследить весь путь товара от производителя, до продавца. В России есть уже аналог этой защитной меры – маркировка шуб из меха и алкогольной продукции. Данная мера несет минимальные затраты и никак не скажется на итоговой цене продукции, зато будет препятствовать распространению нелегальных велосипедов на территории РФ. Еще одним вариантом поддержки производителей велосипедов на территории Таможенного Союза может стать введение утилизационного сбора на велосипеды по примеру снегоходной и квадроциклетной техники, что также должно способствовать снижению количества нелегально ввезенных велосипедов.

 

- В ближайшее время будет разрабатываться новая стратегия развития отрасли. Какие предложения Вы могли бы внести?

- Наша отрасль, на данный момент, считается развивающейся. Все основные мощности, после распада советского союза, остались в отделившихся государствах. В 90-е годы финансирование отрасли прекратилось и со стороны государства, и со стороны частных инвесторов. Частные предприниматели, выкупившие данные предприятия, предпочли перепрофилировать их под складские помещения, сдачу в аренду или на продажу. В итоге, вся вело- и мотопромышленность пришла в упадок. Поэтому мы вынуждены в настоящее время вкладывать основные средства не столько в развитие производственных мощностей, сколько в восстановление утраченного уровня производства.

Отрадно, что сегодня нас активно поддерживает Министерство промышленности и торговли РФ. В настоящее время с участием основных производителей велосипедов, снегоходов, квадроциклов и другой мототехники в профильном Департаменте Министерства разрабатывается комплексный План поддержки российских производителей. Он включает в себя:

- нефинансовые меры (внесение правок и дополнений в критерии отнесения техники к продукции, произведенной на территории РФ – Постановление Правительства № 719 от 17.07.2015 г.; активное использование Специальных инвестиционных контрактов – Постановление Правительства № 708 от 16.07.2015 г.; запрет на закупку импортной техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд – Постановление Правительства № 656 от 14.07.2014 г. и другие);

- финансовые меры (государственные субсидии на разработку и освоение производства новых видов продукции; компенсации части производственных затрат; стимулирование внутреннего спроса на продукцию и другие).

Кроме того, общая направленность государственной политики на импортозамещение и развитие внутреннего производственного потенциала дает основание полагать, что у отрасли веломотостроения в нашем государстве есть хорошая перспектива и от нас требуется только не упустить представившуюся возможность развивать производство, осваивать новые технологии и насыщать рынок продукцией российского происхождения.

Актуальные новости

18.03.2024 Инициатива «Перекресток мира», реальный логистический потенциал Армении и существующие политические препятствия

18.03.2024 Заместитель главреда «Российской газеты» Елена Березина: материалы о людях труда очень востребованы у аудитории

15.03.2024 Поздравляем директора ассоциации «Росспецмаш» Аллу Елизарову с Днём Рождения!

14.03.2024 Владимир Гамза: государство должно понять, почему бизнес испытывает трудности в достижении техсуверенитета

14.03.2024 Игорь Абакумов: решения по увеличению рентабельности сельскохозяйственного бизнеса надо принимать немедля

12.03.2024 Председатель МЭФ Константин Бабкин: герой нашего времени вооружен технологиями во благо страны

11.03.2024 "Эксперт" - информационный партнёр МЭФ - 2024

08.03.2024 С Международным Женским днём!

07.03.2024 Игорь Абакумов: Мы оказались неготовыми к обработке и сохранению рекордных урожаев зерновых