Экономическое взаимодействие Росси и иностранного бизнеса глазами торгово-промышленных палат и бизнес-объединений

Дата публикации: 31.03.2017

До недавнего времени объемы торговли между Российской Федерацией и странами Европы и Азии неуклонно росли, увеличивалась инвестиционная и деловая активность иностранного бизнеса в нашей стране, но неблагоприятные экономические факторы и санкции привели к спаду взаимодействия. Однако выборный цикл может поменять политический ландшафт. Brexit, избрание Дональда Трампа президентом США и настроения на грядущих выборах во многих странах наглядно демонстрируют возможность смены курса и недовольство политикой, в том числе экономических санкций.

Эксперты МЭФ оценили, что изменилось в отношении иностранного бизнеса к России за прошедший год, и попытаются спрогнозировать, какие изменения может принести 2017 год. Этим вопросам был посвящен круглый стол «Экономическое взаимодействие России и иностранного бизнеса глазами торгово-промышленных палат и бизнес-объединений», который состоится 30 марта в «Шуваловском корпусе» МГУ.

Модератором круглого стола выступил российский экономист, политолог, публицист, общественный деятель, член Организационного комитета МЭФ Андрей Кобяков. Говоря о санкциях, он отметил, что российский бизнес поддерживает их во многом по причине неконкурентоспособности по сравнению с бизнесом европейским. «Мы знаем, какие субсидии получает сельскохозяйственный бизнес в Европе и какие преимущества он имеет на фоне бизнеса российского. Мы хотели бы получить какие-то элементы, которые бы выравнивали положение нашего бизнеса,» — подчеркнул политолог. Если обратить внимание на ту же ключевую процентную ставку — происходит обратный процесс.

Генеральный директор Бельгийско-Люксембургской торговой палаты в РФ Олег Прозоров отметил, что тренд на импортозамещение скорее подтолкнул намерения российского бизнеса развиваться и в европейских странах.

Коммерческий директор франко-российской торговой палаты Тома Керуэль отметил разнообразие французских компаний на российском рынке, крупные игроки тянут за собой более мелкие компании. При этом ни одна компания за последние годы с российского рынка не ушла. «Кризис — это время для развития», — подчеркнул бизнесмен, — и представители французского бизнеса готовы нести издержки, ожидая роста в будущем».

Несмотря на ощий позитивный вектор развития взаимных экономических связей, уверенности, что после спада последует долгожданный подъем во взаимодействии России и иностранного бизнеса, пока нет.