«Работать с дальним зарубежьем становится невыгодно»

Дата публикации: 28.04.2016

Эксперт МЭФ Андрей Разбродин: Ритейлеры планируют производить одежду на территории России

Продавцы одежды переносят свое производство в Россию. Такую возможность уже обсуждают российские бренды Befree, Love Republic, Zarina, а также «Спортмастер», «Бюстье» и «Дикая орхидея». Об этом сообщает газета «Известия». Кроме того, в Россию приходят иностранные марки. В частности, в мае финская Finn Flare открыла свой цех в Москве. Ранее в Минпромторге заявили, что намерены привлечь на внутренний рынок и других зарубежных ритейлеров. Переговоры о локализации производства ведутся с компаниями Zara и H&M. Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Анны Казаковой.

— Вам известно, что российские ритейлеры переносят производство в Россию?

— К фразе «переносят производство» я бы относился достаточно осторожно. Есть такие намерения, и в последнее время ведутся на эту тему переговоры, безусловно, известно, мы в этом участвуем. Но о том, что массово происходит перенос, я бы сказал с осторожным оптимизмом.

— А где сейчас отшивают продукцию, в каких странах?

— По-разному, кто где. Зависит от типа марки: география от Турции до Китая, Бангладеш и так далее.

— А почему сейчас российские ритейлеры задумались о переносе производства?

— Моментов несколько. Во-первых, это, безусловно, те курсовые разницы, о которых все говорят. Но это не единственный в данной ситуации тренд. Спад спроса приводит к тому, что меняется структура самого рынка. Работать с дальним зарубежьем на длинных заказах, со складами, как это было раньше, становится невыгодно и сложно в силу тех же самых курсовых разниц, и, как я сказал, изменения спроса. Спрос перестал быть таким мощным и объемным двигателем, поэтому работать с большими складскими остатками становится сложно. А для того, чтобы работать с маленькими складскими остатками, надо работать на «коротком плече», то есть с теми, кто производит у тебя непосредственно в месте продажи.

— Сколько может стоить открытие производства в России? Некоторые ритейлеры говорят, что 60 млн руб.

— Я на этот вопрос не стал бы вообще отвечать, потому что, что значит, сколько может стоить? Это зависит от того, что конкретные фирмы хотят здесь делать, какую часть пошива. Они хотят полностью производить здесь или частично, хотят здесь производить сборку и так далее.

— Ремонт и запуск двух заводов — 60 млн руб.

— Что такое ремонт и запуск двух заводов? Разговор ни о чем. Еще раз говорю — все зависит от производственной программы и задач.

— В общем, это недешевое удовольствие?

— Это недешевое удовольствие еще с той точки зрения, что у нас, будем говорить, определенная логистика, которая требуется, и определенная инфраструктура, которая требуется для такой работы, тоже, в общем-то, отсутствует в значительной степени, то есть это рынок и производство тканей, аксессуаров, всего приклада — пуговицы, нитки и так далее. Соответственно, если не все, то большая часть завозится, и логистику завоза под чистое производство от логистики завоза под мелкое производство — это тоже разные вещи, поэтому так быстро этот процесс сегодня не происходит, почему я и сказал, что говорить надо с осторожным оптимизмом, потому что, помимо самого оптимизма и помимо сложившихся определенных внешних условий, для этого еще требуется провести работу.

— А если российские ритейлеры действительно перенесут производство в Россию, цена упадет на их продукцию?

— По логике, это должно в определенном смысле произойти, но я в этом сильно сомневаюсь, потому что затраты на перенос будут тоже достаточно немалые, и их придется включать в себестоимость. Поэтому, скорее, мы получим выгоды в ассортименте на более «длинном плече», через некоторое время возникнет внутренняя определенная конкуренция, внутреннее движение, и мы не сразу, но через некоторое время получим снижение цен. В пример можно приводить тот же самый продовольственный рынок, где изначально при переходе были некоторые повышения, а сейчас в некоторых сегментах время от времени мы наблюдаем уже нормальное рыночное движение, когда это начинает зависеть от сезона, от ряда других факторов. Есть определенное снижение, потом опять повышение — нормальная рыночная ситуация.

— А если зарубежные магазины будут отшивать одежду в России, она подешевеет?

— Какая разница, кто будет отшивать, затраты-то и проблемы у него будут одни и те же, поэтому я думаю, что если подешевеет, то несильно.



Источник публикации: КоммерсантЪ