На "АвтоВАЗе" обсудили консолидацию механизмов стратегической поддержки и развития компонентной отрасли

Дата публикации: 05.10.2015

"Как только возникал вопрос больших серий, у нас хромало качество и дисциплина", - заявил эксперт МЭФ Владимир Гутенев.

В Тольятти состоялось заседание комитета СоюзМаш России по кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности под председательством президента ОАО "АвтоВАЗ" Бу Андерссона. В приветственном слове первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред Думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, побывавший с визитом в Тольятти, подчеркнул, что с большим удовольствием ознакомился с реинкарнацией "АвтоВАЗа", отметив, что еще пару лет назад завод выглядел иначе.
"Комитет СоюзМаш России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности был создан год назад по инициативе председателя союза, генерального директора госкорпорации Ростех Сергея Чемезова, который счел невозможным не использовать уникальный управленческий опыт Бу Андерссона. Крупносерийное производство, как известно, как никакая другая отрасль чрезвычайно чувствительна к малейшему снижению издержек и незначительным подвижкам в области качества. Если мы уберем за скобки ОПК, то все остальное небольшими сериями мы производили замечательно, а как только возникал вопрос больших серий, у нас хромало качество и дисциплина", - заявил Гутенев.
"От поставщика в целом зависит конкурентоспособность финишёра. И принципы везде одинаковые - в автомобилестроении, авиастроении или судостроении. Везде есть финишёр и линейка поставщиков. И оттого, как с ними выстроены отношения, насколько эффективно развернуты кооперационные связи, зависит много. Уверен, что тренды, которые господин Андерссон задает с точки зрения лучших мировых практик - полезный опыт для российского автопрома", - отметил депутат Госдумы от Самарской области.
Президент ОАО "АвтоВАЗ" Бу Андерссон в своем выступлении рассказал об актуализации плана производства, исходя из состояния рынка, и реформах, которые проведены на автозаводе: "У нас было 9 уровней менеджмента, сегодня их 5: мастера, начальники, начальники смен и руководители производства. В течение 3 месяцев мы внедряли новую культуру управления, в течение 3 месяцев мы стандартизировали 6 тысяч рабочих станций, обучали людей, и сейчас мы находимся в процессе выравнивания зарплат и компетенций и выстраивания системы грейдов внутри компании. Каждое утро в 6:45 руководители подразделений отчитываются мне по трем вещам - качество, объемы и затраты. Если посмотреть на качество по продуктам Lada: в декабре 2013 года у нас была 61 проблема, в декабре 2014-го - 41, это 32% сокращения, и прогноз на декабрь - 28%".
"Если говорить о Lada Vesta, у нас впереди по-прежнему много работы, но мы уже произвели 38 автомобилей, которые можно продавать на рынке. Старт продаж Lada XRay намечен на 15 февраля следующего года", - уточнил Андерссон.
"У нас был сложный год, и совершенно очевидно, что следующий год будет примерно таким же. Поэтому производственная программа "АвтоВАЗа" будет соответствовать потребностям рынка. Но мы продолжим работать с нашей культурой и нашими поставщиками, которых 724, и примерно 300 из них находятся в Самарской области. "АвтоВАЗ" будет непрерывно продолжать работу по увеличению локализации по всем продуктам. Но сделать это по максимуму мы сможем, если локальные поставщики будут конкурентоспособными. Считаю, что самая важная часть в автомобилестроении - наличие правильных продуктов и правильных людей. И то, и другое у "АвтоВАЗа" есть. Уверен, что Vesta и XRay - наш общий шанс выйти из кризиса победителями", - резюмировал свое выступление президент ОАО "АвтоВАЗ" Бу Андерссон.

Источник публикации: и-Маш