Интеграция производства, науки и образования. Как стимулировать прогресс?

Дата публикации: 26.03.2015

На пленарной дискуссии «Интеграция производства, науки и образования. Как стимулировать прогресс?» было предоставлено слово заместителю председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию, председателю Общероссийского общественного движения «Образование-для всех» Олегу Николаевичу Смолину.

В своем выступлении спикер изложил семь тезисов.

По словам спикера Россия до сих пор не преодолела революционные катастрофы начала прошлого века. Тезис был подкреплен цифрами «Тракторов в советский период выпускали двести тысяч, а сейчас только одну тысячу. Масштаб катастрофы представьте себе сами».

«В результате этих революционных катастроф вместо позитивной конвергенции, мы получили конвергенцию негативную, соединив не достоинства, а пороки» - обозначил второй тезис спикер. «Известно, что в Советском Союзе была очень мощная система социальной защиты, а сейчас юмористы грустно шутят – в Европе пенсионеры ездят по миру, а в России “ходят по миру”».

В третьем тезисе Олег Николаевич выразил несогласие с мнением об исчерпанности прежней экономической системы. «Я считаю, что кудриномика была изначально порочна и привела к тому, что Россия установила рекорд в падении среди стран большой двадцатки».

«Тезис четвертый – те изменения, которые происходят в экономической политике отвечают принципу “жареного петуха”». По мнению Олега Смолина, России нужна индустриализация, если мы хотим сохранить нашу страну и восстановить ее как одну из передовых держав мира.

Пятым тезисом спикер выделил “четыре кита”, которые смогут способствовать развитию страны – высокие технологии, стратегическое планирование, распределение финансов, связанное с результатами труда и человеческий потенциал, который превращается в человеческий капитал- благосостояние, долголетие и образование. «Сейчас человеческий потенциал становится не только ключевым измерителем успехов или неудач страны, но и базой для индустриального развития».

Шестым тезисом спикер назвал образование как ключ к человеческому потенциалу.

Заключительным тезисом стало утверждение о необходимости комплексного управления образованием, наукой и производством. «Закрываются ВУЗы, школы. Следом будут пропадать города и села, ведь молодежь едет в поисках образования. Это вопрос не только образования, но и национальной безопасности».

Источник публикации: Пресс-служба МЭФ