Валерий Гартунг: государство должно следить за тем, на каких условиях банки раздают кредиты

Дата публикации: 02.09.2014

Несмотря на падение производства в стране, россияне продолжают брать деньги в долг. Финансовый омбудсмен Павел Медведев рассказал о нескольких случаях, когда пенсионеры набрали более 25 кредитов на сумму в несколько миллионов, чтобы расплатиться по предыдущим долгам. По его мнению, банки пассивно способствовали тому, чтобы человек оказался в критическом положении. Своим мнением по этому поводу поделился эксперт МЭФ, первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Валерий Гартунг.

– Что-либо добавить к оценке ситуации Павлом Медведевым довольно сложно: я с ним полностью согласен. Вопрос не только в том, что за банковским кредитом человека гонит нужда. Зачастую люди в силу своей неосведомленности, недостатка знаний принимают решения, не взвешивая их последствия. Банки же, как профессиональные участники рынка, когда имеют дело с такими клиентами, должны как минимум разъяснять им все варианты последствий в случае невозврата кредитов.

Безусловно, и государству, прежде всего главному регулятору банковской деятельности в лице ЦБ, нужно что-то предпринимать. Если банк нечестно делает свою работу в погоне за сиюминутными выгодами, за последствия придется расплачиваться государству. Когда у банка накапливается масса невозвращенных кредитов, он сам перестает обслуживать свои долги, и его вкладчики могут просто потерять свои деньги. А когда возникает критическая ситуация и у банка отбирают лицензию, государство один на один остается с проблемами вкладчиков, требующих возврата своих средств. Поэтому, государство в лице Банка России должно выработать к коммерческим банкам определенные требования и следить не только за тем, на каких условиях они заимствуют, но и на каких условиях раздают кредиты.

Ну и, конечно же, государству необходимо работать с населением, повышать через СМИ его финансовую грамотность. А то у нас по ТВ сплошь и рядом можно увидеть рекламу, формирующую у людей представление о чрезмерной доступности кредитов: мол, оформи потребительский кредит, и ступай в магазин – бери все, что хочешь. Обратную же сторону медали, касающуюся необходимости возврата кредитов, никто особо не раскрывает.

Источник публикации: Справедливо