Налог глазами обывателя

Дата публикации: 13.05.2014

Доклад на тему:

О скрытых резервах Российской экономики. О налоге НДС.

Последнее время много пишется о том, что прежние источники экономического роста, основанные на энергоносителях, уже исчерпаны.

В связи с тем, что перед страной уже много лет стоит проблема возрождения отечественного производства, а последние международные события эту проблему выдвигают на первое место, то, прежде всего, необходимо разобраться в том, почему раньше были выбраны именно такие источники экономического роста.

Сейчас предлагается много разных предложений по возрождению отечественного производства, которые в основном направлены на улучшение инвестиционного климата в стране, но мало обращается внимания на то, что резервы надо искать на каждом конкретном предприятии, а так, же у простых жителей страны, которых государство последнее время только обирает.

В дальнейшем будет всё обосновано.

Необходимо внести ясность в существующую налоговую базу, основой которой является налог НДС. Доля налога НДС в налоговых доходах бюджета страны постоянно растёт.

Чтоб понять суть данного налога необходимо вернуться к временам 90-х годов прошлого века, когда данный налог ввели в нашу экономику.

Наверное, уже мало в настоящий момент сохранилось свидетелей того, как этот налог внедрялся в нашу экономику и каковы были последствия этого внедрения.

Автор статьи математик, программист, более 30 лет, проработавший в отделе АСУП, который постоянно был связан с ЦНИИСУ, работавший на всех поколениях ЭВМ, 14 лет был начальником бюро программирования.

В 90-е годы прошлого века, когда на предприятиях создавались условия для того, чтоб избавиться от нас – ‘совков’, автор начал заниматься бухгалтерскими задачами по выпуску, отгрузке и реализации готовой продукции, в это время пришлось так же заниматься задачами отдела сбыта и финансового отдела.

Так как налог НДС для автора был новым, его, прежде всего, заинтересовало само название налога. Автор старался понять сущность налога, в результате чего и появились приведённые ниже соображения.

Именно тогда и возникли существующие проблемы отечественного производителя и связаны они были с внедрения в нашу налоговую систему налога НДС.

Естественно нельзя скидывать со счетов и проводимую властями политику по разрушению старой системы и внедрению рыночной экономики, что было сделано совершенно необоснованно. Но это тема другого разговора.

В данный момент этот налог НДС является основным тормозом для развития нашего отечественного производства и пришла пора этот налог заменить и вернуться к старым налогам, налогу с оборота и налогу с продаж.

Обращаться в разные инстанции с налогом НДС автор начал с 1996 года! Но …

Прежде всего, необходимо понять сущность данного налога, так как эта сторона вопроса всегда остаётся за рамками рассматриваемой проблемы.

Этот налог внедрён в экономику нашей страны в 1992 году, когда специалистов по этому налогу в стране было меньше, чем пальцев на одной руке.

Несколько лет параллельно с налогом НДС существовал и налог с продаж, равный 5%. А вначале он даже был равен 7%!

На Западе в это время наблюдался кризис, а у них, как правило, кризис связан с перепроизводством.

Для борьбы с данным кризисом надо было либо сдерживать собственное производство по части дальнейшего выпуска товаров, а это чревато напряжением внутри страны, либо надо было искать новые рынки сбыта.

Россия и была выбрана в качестве этого нового рынка сбыта, чтоб этот рынок был безграничным, необходимо было разрушить наше отечественное производство.

В этом и должен был помочь налог НДС,

Этот налог был просто противопоказан для нашей экономики, жизнь показала правильность этого утверждения.

Велика роль этого налога в том, что страна стала сырьевым придатком Запада.

В проводимые 'реформы' изначально заложено неравенство, эксплуатация одной части общества другой, а также ущемление интересов страны.

В результате упрощения техники расчета налога на добавленную стоимость интересы производителя и конечного потребителя оказались ущемленными.

Экономикой страны овладел вирус, наподобие компьютерного вируса.

Ядром этого вируса является механизм изъятия с производителя налога НДС.

Назначение налога НДС заключается в следующем:

· сдерживать производство в части выпуска товаров;

· у населения изымаются якобы лишние деньги, тормозится рост зарплат и разных выплат;

· стимулируется торговля, чтоб реализовать излишки товара.

То есть, налог НДС полезен в случае кризиса, связанного перепроизводством отечественных товаров широкого потребления, а для нас все эти меры работают только со знаком минус.

Для экономики, в которой кризис связан с дефицитом, налог НДС - это яд.

Тот, кто ввел этот механизм изъятия налога ‘НДС’ с производителя, видно очень не любил свою страну. Так мог поступать только враг или это некомпетентность, граничащая с преступлением.

Этот налог НДС свойственен государствам с рыночным типом экономики и то он существует не во всех государствах, в Америке этого налога нет.

Так как в экономику России он был внедрён в 1992 году, о рыночной экономике России тогда не могло быть и речи, поэтому для России назначение его заключалось в уничтожении производства России.

Вопрос данного налога напрямую связан с ориентацией экономики в России.

К моменту введения налога НДС у нас в стране наблюдался кризис, связанный с дефицитом отечественных товаров широкого спроса, поэтому для нашей экономики для выхода из кризиса необходимы были противоположные мероприятия.

А теперь обратимся к сущности самого налога.

Если Z цена некоторого товара, то теперь она стала равна Z1 = Z+Z*K, где К процент налога НДС.

Величина Z*K в выписанном счете показывается отдельной строкой и участвует в расчете налога НДС, взимаемого с предприятия производителя.

Теперь рассмотрим, как налог НДС изымается с предприятия производителя.

Пусть для выпуска некоторого товара необходимы 2 материала А и Б, их стоимость стала равна (А+В)+(А+В)*K.

Когда произвели товар, его стоимость равна (А+В+ДС)+(А+В+ДС)*K, где ДС созданная добавочная стоимость.

Как гласит инструкция, налог НДС равен (А+В+ДС)*K - (А+В)*K=ДС*K.

То есть, складываются все величины Zi*K из счетов на купленные комплектующие и потребляемые услуги, и эта сумма вычитается из аналогичной суммы из счетов, выписанных при продаже произведённой предприятием продукции.

Величина (А+В+ДС)*K, естественно, больше величины ДС*K.

Вначале, чтоб запустить очередной цикл производства при покупке материалов и комплектующих предприятие вынуждено переплачивать сумму (А+В)*K, а возвращает оно эту сумму только тогда, когда товар будет произведён и продан.

Чтоб готовый товар купить сумма (А+В)*K должна браться из нашего кармана.

С введением данного налога перед предприятием производителем постоянно возникает дилемма, либо выплачивать заработную плату своим работникам, либо закупать материалы и комплектующие для запуска следующего цикла выпуска продукции.

Чтоб предприятие существовало, и рабочие как-то были обеспечены работой, естественно, выбирается второй путь.

В результате задержки выплаты заработных плат на предприятиях доходили до года. По стране прокатилась волна недовольства.

В дальнейшем руководители пошли по другому пути, стали сдерживать рост заработных плат своим работникам.

В результате люди стали уходить из сферы производства. Таким образом, страна лишилась отечественного производителя.

Анализируя цепочку, производство-покупатель, вырисовывается следующая картина.

Каждое звено-производство сначала переплачивает, а когда произведёт и продаст товар, возвращает эту переплату.

Когда мы, потребители, последнее звено, покупаем товар и не собираемся его продавать, тогда, то, что мы переплатили, нам уже никто не возвращает и этой переплатой не воспользуется ни государство, ни посредник. Это выброшенные на ветер деньги.

Такая порочная цепочка охватывает всю нашу экономику и её надо разрывать, кроме вреда она ничего не приносит.

Это создаёт неоправданные трудности для производителя продукции, неоправданно увеличивается денежная масса в стране.

А потребителя просто обирают, и спрос от этого только уменьшается.

А для нашего производства надо, чтоб этот спрос увеличивался.

Вот этот резерв!

Этот налог ведёт к снижению покупательной способности наших заработных плат, пенсий, разных пособий.

Ведёт так же к росту всевозможных тарифов и стоимости разных услуг, стоимость которых, как правило, возрастает на процент равный налогу НДС.

С введением налога НДС необоснованно завышены цены на товары.

Товары становятся не конкурентными не только по качеству, но и по цене.

Повышение цен, связанное с расчётом налога НДС, не учитывается при расчёте процента инфляции, по этой причине инфляция по стране показывается заниженной.

Значит, на меньший процент индексируются наши заработные платы, пенсии и другие выплаты населению.

Обесценивается денежное выражение наших льгот.

Поэтому борьба власти с бедностью не даёт надлежащих результатов.

Сейчас многие озабочены изменением этого налога. Что можно сказать по этому поводу?

Одно могу сказать, - страну, как наркомана, посадили на иглу! Глупо в этом случае совершенствовать процесс введения наркотика!

Внесение изменений в существующую инструкцию, это очень опасный шаг, т.к. при существующем режиме этим воспользуются иные структуры, но не производитель и конечный потребитель.

Но надо заметить, что одним изменением налоговой политики возрождения отечественного производства добиться невозможно, необходим перевод экономики страны на рельсы плановой экономики.

Данный налог просто противопоказан для нашей экономики.

Так же забывается тот факт, что значение данного налога в рыночной экономике зависит от состояния кризиса, связанного с перепроизводством товаров массового спроса, у нас такого кризиса не было.

Немаловажную роль играет и процент налога НДС, не может быть он неизменным на протяжении длительного времени.

Да, у нас существовала проблема, когда денег в обороте было больше, чем отечественных товаров, но это был кризис, связанный с дефицитом товаров.

И бороться с таким кризисом надо методами, противоположными, тем, что выбрали ‘наши гайдаровцы’.

В данный момент этот налог надо отменить и, возможно, необходимо вернуться к старой налоговой системе.

Когда, автор работал, он исследовал несколько изделий.

Тогда налог НДС был равен 20%.

Для предприятия, реальный налог НДС на данные изделия был равен, примерно, 5%.

И теми 15%, которые были вынуты из кармана простого покупателя, никто не воспользовался, это было необходимо только для расчёта налога с производства.

В каком-то смысле рассматриваемая постановка вопроса о налогах выходит за рамки проблем, рассматриваемых на форуме.

Но я думаю, что именно в сути этого налога надо искать основную причину разрушения отечественного производства.

С тех пор как ввели его в 1992 году, к этой стороне налога НДС никто не обращается.

В Интернете существует достаточно много литературы по данному налогу, но сущность данного налога остаётся не понятой и не раскрытой.

PS.

Для ясности сути налога надо иметь в виду ещё следующее соображение:

Налог НДС включает в себя 2 налога:

· Для предприятия это собственно налог НДС= ДС*К, который берётся из кармана покупателя.

· Для населения же налог НДС, величина равная значению Z*K - ДС*К, ни кому пользы не даёт, это выброшенные на ветер деньги.

Здесь наблюдается двойственность НДС в понятии налога, имеющего для предприятия и потребителя разное значение.

Где

К - процент налога НДС

ДС - добавленная стоимость

Z - цена товара. Смотри выше определение Z1.

Чекалов Евгений Васильевич