Первая скоростная железная дорога соединит Москву и Казань

Дата публикации: 28.05.2013

Первая в России высокоскоростная железнодорожная магистраль будет построена к 2018г. и свяжет Москву и Казань. Соответствующее решение было принято вчера на совещании у Владимира Путина. Добраться до столицы Татарстана можно будет за 3,5 часа вместо нынешних 11,5. При этом цены на билеты на скоростные поезда будут начинаться от 800 рублей, пишет сегодня газета "Коммерсантъ".

Накануне президент РФ В.Путин провел совещание, посвященное развитию высокоскоростных магистралей (ВСМ) в РФ. По мнению главы государства, приоритетными должны стать маршруты Москва — Казань и Москва — Адлер. При этом цена билетов для поездки по ВСМ, заявил В.Путин, должна быть доступна "для подавляющего большинства граждан".

Дорога в Казань пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Как сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, ее протяженность составит около 800 км. Эта ВСМ фактически рассматривается как первый участок магистрали от столицы до Екатеринбурга. Время поездки из Москвы в Казань сократится с 11,5 до 3,5 часа.

Сроки строительства глава Минтранса определил очень осторожно. По его словам, "теоретически можно успеть к чемпионату мира по футболу 2018г.", но только если начать разработку уже сейчас. Строительство магистрали, по словам главы РЖДВладимира Якунина, потребует вложений в размере 928 млрд долларов. Доля государства при этом составит 650 млрд долл., остальные 30% на покупку поездов и "обустройство сопутствующей инфраструктуры" добавят частные инвесторы и кредитные институты.

Стоимость билетов на линии будет варьироваться в диапазоне от одного до 10 рублей за километр, в зависимости от класса подвижного состава. Таким образом, самый дорогой билет будет стоить около 8 тыс. руб., а самый дешевый — 800 руб. Издание отмечает, что минимальная стоимость авиабилета из столицы в Казань в настоящее время составляет 3,6 тыс. руб.

Для сохранения тарифов на низком уровне от государства потребуется дополнительная субсидия на этапе эксплуатации магистрали — 315 млрд руб.

Изначально приоритетной для строительства считалась магистраль Москва — Санкт-Петербург (проект даже получил название ВСМ-1) общей стоимостью более 1 трлн руб. Теперь же проект отложен на неопределенный срок. Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" отмечает, что сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом уже находится на вполне приемлемом уровне благодаря "Сапсану". По мнению эксперта, вкладывать 1 трлн руб. в это направление нецелесообразно даже с учетом возможности "развести" пассажирские и грузовые перевозки.

Гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян выразил мнение, что появление ВСМ в Поволжье не просто составит конкуренцию авиационному сообщению, но сможет самостоятельно генерировать пассажиропоток.

Источник публикации: РБК