Дата публикации: 21.05.2013
Таким образом, общая сумма средств на возмещение потерь в доходах от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров общими и плацкартными вагонами составит 10,2 миллиарда рублей.
Эксперты и на самой комиссии, и опрошенные ВЦИОМ дали оценку сложившейся ситуации в секторе пассажирских железнодорожных перевозок. Она, по их мнению, достаточно неоднозначна. Часть экспертов убеждена, что фактические показатели развития за 2012 год можно рассматривать как свидетельство прекращения функционирования формально действующего механизма регулирования пассажирских перевозок. Тем не менее, остается еще такой сегмент как плацкарт и общие вагоны, где цену назначает государство. И сохранение регулируемого сектора пассажирских перевозок в долгосрочной перспективе большинством специалистов рассматривается как необходимая мера. Но из-за того, что не до конца обозначено разделение функций и ответственности государства и перевозчика, то идет постоянное недофинансирование из-за отсутствия обязательного госзаказа со стороны регионов и федеральных властей, констатировали эксперты, опрошенные ВЦИОМ.
Мировой опыт показывает, что пассажирские перевозки нуждаются в существенном государственном финансировании. В противном случае билеты в электрички подорожают, а размеры пригородного сообщения могут упасть более чем в два раза. И поэтому эксперты настаивают на сохранении субсидирования из федерального бюджета для оплаты за инфраструктуру, то есть за пользования путями. А также перераспределение транспортного налога между железнодорожным и автомобильным транспортом.
У грузоперевозчиков - другие проблемы. Хотя бизнес здесь и приносит прибыль, но идет спад объемов перевозок на 3,6 процента. При этом операторы вагонов говорят о необходимости сделать частной и локомотивную тягу, которая сейчас находиться у РЖД. Однако, по мнению замминистра транспорта Алексея Цыденова, передача тяги компаниям может привести к росту тарифов на перевозку для грузоотправителей, так как уйдет из-под регулирования государства. А в результате повлияет и на конечную стоимость товаров для потребителей. Поэтому пока вопрос по передаче тяги в рамках четвертого этапа реформы на железной дороге остался открытым.
Источник публикации: Российская Газета
Актуальные новости
12.04.2024 Материалы МЭФ-2024 доступны на сайте!
03.04.2024 Поздравляем Оксану Дмитриеву с Днём Рождения!
28.03.2024 Эдуард Бояков: России нужно вернуть лидирующие позиции
25.03.2024 Обеспечение безопасности на Московском экономическом форуме
25.03.2024 Роберт Нигматулин: Бедность — это плата за бездарную экономическую политику
22.03.2024 Телеканал ОТР - партнёр МЭФ-2024!