Деньги для бизнеса. Когда и какой кредит нужен предпринимателю?

Дата публикации: 29.10.2019

Предприниматели — народ увлекающийся, предостерегает блогер, бизнесмен и бизнес-эксперт Владимир Довгань. 

«Предпринимательство — это полёт, порыв, это амбиции, это честолюбие, — говорит он в своём блоге. — Смысл жизни любого бизнесмена — сражения и завоевание как можно большего числа рынков, территорий, покупателей. Большое количество кредитов не кажется опасным, когда бизнес растёт и развивается, но в кризис это может привести к сложным ситуациям и даже к трагедиям. Поэтому я говорю: не увлекайтесь. Хотя знаю, что этот совет бесполезен: настоящий предприниматель все равно будет ломиться вперёд».

Всё же большинство экспертов советуют предпринимателям сначала определить, так ли необходимы затраты, а уже потом брать деньги в долг. 

Какова будет кредитная нагрузка компании, каждый бизнесмен, конечно, решает сам, но здесь есть некий средний предельный показатель. «У нас для предприятия уровень закредитованности, при котором оно работает нормально, — 30-40%», — говорит известный предприниматель и общественный деятель Дмитрий Потапенко. Больше, по мнению Потапенко и других бизнес-гуру, брать на себя не стоит, особенно малому предприятию.

«Кредит нужно брать, конечно же, в национальной валюте, с меньшим количеством залогов и поручительств, — считает Потапенко. — Нужно внимательно изучить кредитный договор и по возможности сделать так, чтобы в нём не было пункта о переуступке права требования или права цессии. С ним перепродать ваш долг будет проблематично. Но понятно, что малому предпринимателю почти невозможно изменить условия договора...»

По мнению эксперта, банковское финансирование при соблюдении большинства перечисленных условий предпочтительнее прочих видов кредитования: «Да, недавно были узаконены многие новые финансовые инструменты, но они остаются новыми и более рискованными, так как ещё мало юридической практики по связанным с ними делам». 

Источник публикации: Мой бизнес.рф