«Все в одной системе». Сбербанк зарегистрировал «Сбер.Авто» для продажи автомобилей

Дата публикации: 11.10.2019

Сбербанк зарегистрировал компанию, на основе которой будет работать маркетплейс по продаже автомобилей. Для этого банк через компанию «Цифровые активы» зарегистрировал в начале октября фирму «Сбер.Авто», сообщает РБК. По данным СПАРК, уставный капитал новой организации с единственным владельцем составляет 10 тысяч рублей.


В Сбербанке появление новой компании не комментируют, но источники РБК ранее рассказывали о планах банка выйти на автомобильный рынок через площадку, аналогичную «Домклику», где продается недвижимость. Ситуацию комментирует генеральный директор аналитического агентства «БизнесДром» Павел Самиев.

— Это все в том же русле создания экосистемы для клиентов, где в цифровом формате можно получать разные услуги, покупать разные товары, вплоть до автомобилей, даже, на самом деле, вплоть до квартир. Потому что есть сервис у того же Сбербанка, связанный с покупкой квартиры, тут же ипотека и другие услуги, связанные с покупкой квартиры, юридический сервис и прочее — все это в одной системе. То же самое, видимо, будет и с автомобилями.

— Что касается конкуренции, будет ли эта экосистема серьезным конкурентом, и если да, то каким площадкам?

— Есть, безусловно, крупные агрегаторы, маркетплейсы по продаже автомобилей, но эти агрегаторы не связаны с финансовыми институтами, они тоже предоставляют доступ, в том числе и к финансовым услугам, как посредники, но это вторичная для них история. Прежде всего это именно агрегаторы по продажам автомобилей. Конкуренция высокая. Но с другой стороны, если будут большие инвестиции, если будет мощная раскрутка и особенно если это будет действительно экосистема, где сразу в одном флаконе все, то эта площадка вполне может завоевать большую рыночную долю. С другой стороны, повторюсь, конкуренция уже сейчас высокая, потому что агрегаторов и маркетплейсов на этом рынке уже много.

Через автомобильный маркетплейс Сбербанк будет продавать как подержанные, так и новые автомобили, сообщает РБК. Для дилеров это не очень хорошая новость, сказал Business FM председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин. При этом, по его мнению, появление такой площадки может снизить цены на автомобили.

— Ветер дует, в принципе, достаточно давно уже в этом направлении, а его источник — это продажи в интернете и так далее. Корни в том, что сам производитель, с одной стороны, и сам финансист, инвестор всех этих дел, коими являются банки, с другой стороны, достаточно давно хотят устранить из этой цепочки вообще дилера как такового с точки зрения продаж. Подобная практика есть у грузовых, например, автомобилей, где дилеры вообще никогда сами машины не продавали и не продают, а только их обслуживают и ремонтируют. Видно, это докатилось и до легкового бизнеса, и, таким образом, все движется в сторону того, что дилер должен обслуживать, выдавать эту машину после всех финансовых действий, но не участвовать как полноценный продавец в цепочке между конечным потребителем, в данном случае физическим или юридическим лицом, и первоисточником, в данном случае это производитель или банк, который, грубо говоря, выкупает определенную партию машин у производителя и дальше сам ее реализует. Поэтому как дилер я, конечно, отношусь к этому крайне отрицательно, потому что это говорит о том, что через какое-то время дилерский бизнес кардинальным образом поменяется. А вот как покупатель — это вопрос философский. Потому что, по идее, уходят из цепочки такие дармоеды, как дилеры и дистрибьюторы, в части, касающейся продаж, им и так хватит на сервисе, если они будут хорошо работать. А машины в этом случае, поскольку несколько ртов отвалилось, должны стать дешевле. Вот такая у меня позиция.

— То есть перспектива в этой истории для Сбербанка есть?

— Он не пионер. Есть в Европе страны, в которых это вообще уже осуществляется без дилера. А в Китае вообще автомат стоит: заходите, загружаете пачку денег, нажимаете на кнопочку с красненьким Ford определенной комплектации, цвета и двигателя, и она вам выезжает, как на автоматической парковке. А там, где обычно чеки дают, вываливаются документы на машину — сел и поехал регистрировать.

Два года назад Сбербанк утвердил стратегию развития собственной экосистемы, которая должна быть сформирована к 2020 году.

Источник публикации: