Дата публикации: 10.09.2019
Минпромторг предложил повысить утилизационный сбор, чтобы компенсировать снижение импортных пошлин на автомобили, эксперты предвещают рост цен на авто. Однако механизмы, применяемые Минпромторгом, не нанесут ущерба рынку, а само повышение утильсбора — способ обойти требования ВТО, заявил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике Владимир Гутенёв.
Ранее в Минпромторге сообщили, что ведомство обсуждает идею повысить с 1 января 2020 года утилизационный сбор на автомобили — в среднем на 80 процентов, а в легковом секторе — на 110 процентов. Так министерство хочет сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного снижения пошлин на ввоз готовых машин. В последний раз утилизационный сбор повышали в 2018 году. Сейчас он взимается со всех продаваемых транспортных средств, как зарубежных, так и локализованных и произведённых в России. Эксперты, опрошенные изданиями, предрекают рост стоимости автомобилей.
Однако депутат Гутенёв считает, что угрозы как для потребителей, так и для производителей автомобильной продукции повышение утилизационного сбора не несёт хотя бы потому, что продажи российских автомобилей растут.
«Я не исключаю, что будут рассмотрены корректировки к утилизационному сбору. Я не думаю, что это приведёт к существенному изменению стоимости, поскольку в значительной степени стоимость автомобиля определяется рыночной конъюнктурой и размером потребительского спроса. Я считаю, что в ряде случаев было бы целесообразно, увеличивая и для российских, и для зарубежных производителей утилизационный сбор, отечественным производителям с помощью иных механизмов частично компенсировать его рост, субсидировать НИОКР, разработку новых материалов, новых двигателей, как в Западной Европе и США», — сказал Гутенёв.
Он отметил, что по сути предложение Минпромторга является удачным способом минимизировать те издержки, которые накладывает на Россию членство в ВТО.
«Минпромторг научился работать не линейно, когда инициативы вызывали обращения в ВТО, а начинает заимствовать лучший опыт использования экономических инструментов для развития собственной промышленности. Так что я не склонен считать, что Минпромторг будет стрелять себе в ногу. Речь о переформатировании механизмов финансовой поддержки отечественного автопрома», — заключил депутат.
Утилизационный сбор введён в 2012 году со вступлением России в ВТО как мера, которая бы позволила компенсировать снижение пошлин на импортные автомобили. Но с 2014 года он взимается и с машин, произведённых на российской территории. Часть утилизационного сбора компенсируется их производителям различными субсидиями.
Источник публикации: Парламентская газета
Актуальные новости
28.03.2024 Эдуард Бояков: России нужно вернуть лидирующие позиции
26.03.2024 Информация о возврате билета на МЭФ-2024
25.03.2024 Обеспечение безопасности на Московском экономическом форуме
25.03.2024 Роберт Нигматулин: Бедность — это плата за бездарную экономическую политику
22.03.2024 Телеканал ОТР - партнёр МЭФ-2024!
22.03.2024 Модернизация экономики и восполнение недостающих звеньев – это императивное требование
22.03.2024 Инновационная экономика рождается на наших глазах, не в технопарках и оэз, а в зоне СВО
20.03.2024 РИА "Стандарты и качество" - информационный партнёр МЭФ-2024