Гутенёв не видит в предложении повысить утилизационный сбор угрозы для российского авторынка

Дата публикации: 10.09.2019

Минпромторг предложил повысить утилизационный сбор, чтобы компенсировать снижение импортных пошлин на автомобили, эксперты предвещают рост цен на авто. Однако механизмы, применяемые Минпромторгом, не нанесут ущерба рынку, а само повышение утильсбора — способ обойти требования ВТО, заявил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике Владимир Гутенёв.

Ранее в Минпромторге сообщили, что ведомство обсуждает идею повысить с 1 января 2020 года утилизационный сбор на автомобили — в среднем на 80 процентов, а в легковом секторе — на 110 процентов. Так министерство хочет сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного снижения пошлин на ввоз готовых машин. В последний раз утилизационный сбор повышали в 2018 году. Сейчас он взимается со всех продаваемых транспортных средств, как зарубежных, так и локализованных и произведённых в России. Эксперты, опрошенные изданиями, предрекают рост стоимости автомобилей. 

Однако депутат Гутенёв считает, что угрозы как для потребителей, так и для производителей автомобильной продукции повышение утилизационного сбора не несёт хотя бы потому, что продажи российских автомобилей растут.

«Я не исключаю, что будут рассмотрены корректировки к утилизационному сбору. Я не думаю, что это приведёт к существенному изменению стоимости, поскольку в значительной степени стоимость автомобиля определяется рыночной конъюнктурой и размером потребительского спроса. Я считаю, что в ряде случаев было бы целесообразно, увеличивая и для российских, и для зарубежных производителей утилизационный сбор, отечественным производителям с помощью иных механизмов частично компенсировать его рост, субсидировать НИОКР, разработку новых материалов, новых двигателей, как в Западной Европе и  США», — сказал Гутенёв.

Он отметил, что по сути предложение Минпромторга является удачным способом минимизировать те издержки, которые накладывает на Россию членство в ВТО.

«Минпромторг научился работать не линейно, когда инициативы вызывали обращения в ВТО, а начинает заимствовать лучший опыт использования экономических инструментов для развития собственной промышленности. Так что я не склонен считать, что Минпромторг будет стрелять себе в ногу. Речь о переформатировании механизмов финансовой поддержки отечественного автопрома», — заключил депутат.

Утилизационный сбор введён в 2012 году со вступлением России в ВТО как мера, которая бы позволила компенсировать снижение пошлин на импортные автомобили. Но с 2014 года он взимается и с машин, произведённых на российской территории. Часть утилизационного сбора компенсируется их производителям различными субсидиями.

Источник публикации: Парламентская газета