Импортозамещение по-русски: легкой промышленности нелегко

Дата публикации: 26.07.2019

Со времени запуска в России импортозамещения прошло более пяти лет. Однако, как выяснили «Новые известия», в отрасли легкой промышленности в таких условиях появилось множество проблем. 

Легкая промышленность — это не только производство одежды, обуви, постельного белья и прочего текстиля. Она используется еще и в строительстве (утеплители, изоляторы и др.), производстве автомобилей (обивка сидений, потолка и т. д.), сельском хозяйстве (например, пленка для теплиц).
За последние 4 года розничный рынок одежды снизился на 38%, при том, что текстиля, одежды и обуви в России в прошлом году было произведено на 430,9 млрд рублей, а импортировано — на 962 млрд рублей.

Как выяснили «Новые известия», болевыми точками легкой промышленности является низкий спрос, высокая доля импорта, большая зависимость от госзаказов и заграничного сырья, дефицит отечественного оборудования.

К примеру, на одного занятого в российской текстильной промышленности приходится 600 рабочих из всех стран-конкурентов. Ситуация усугубляется значительно лучшей оснасткой производств в Азии.

Кроме того, по оценке Высшей школы экономики, в России изготавливают 33% от всех используемых в стране синтетических тканей, но при этом производство волокна для этого в стране практически отсутствует.

Также, по словам экспертов, не у всех производителей получается подключиться к госзаказу.

Председатель Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин говорит, что теневой импорт продукции легкой промышленности достигает 700 млрд рублей. При этом, 42% россиян выбирают контрафакт из-за низкой цены.

«Отрасли, по-прежнему, живется нелегко. Продукции российских производителей трудно конкурировать с зарубежной: она либо теряет в качестве, либо существенно дороже. Это происходит по ряду причин, в частности, из-за отсутствия полноценной сырьевой базы, нехватки квалифицированных специалистов и высоких цен на импортное оборудование при отсутствии российских аналогов», — говорит генеральный директор АПХ «ПРОМАГРО» Константин Клюка.

Президент Российского союза производителей одежды Светлана Беляева считает, что нужно создавать больше программ финансовой господдержки легкой промышленности, так как пока они дошли не до всех предприятий. «Бизнес-сообщество сейчас ставит вопрос не только о сохранении, но и даже об увеличении мер поддержки», — заключила она.





Источник публикации: Newsnn.ru