МЭФ-2014: Конференция №10
27 марта 2014, 13:00

МГУ, Ломоносовский корпус

Тема: «Образование, наука, культура: социально-экономические альтернативы»
Соорганизаторы: Фонд Розы Люксембург, Общественное движение «Образование для всех», Общественное движение «Конгресс работников образования, науки и культуры»

О теме:
Почему уделяется мало внимания развитию человеческого потенциала страны. Почему некогда бесплатные услуги в медицине, образовании, науке становятся непозволительной роскошью для подавляющей части страны, тем самым блокируя социальные лифты.

Участники:
Абрамов А.А., Абрамсон И.Г., Барсуков И.С., Бузгалина-Булавка Л.А., Воронин Д.В., Габриэль Л., Гарсиа Х., Дельхайм Ю., Джерелиевская И.К., Дроздов Б.В., Забелина К.М., Кайзер К., Миронов А.С, Полока Г.И., Соболева И.В., Филимонова Т.И., Шачин С.В., Яковлева Н.Г.

Модераторы:

Олег Смолин, первый заместитель председателя комитета ГД РФ по образованию

Тина Фарни, руководитель филиала Фонда Розы Люксембург в России

Наталья Яковлева , к.э.н., доцент, проректор по науке МФЮА


Материалы конференции
Забелина К.

Jesus Garcia

Вдовенко З.В.

Стёганцев А.

Соболева И.

Яковлева Н.

Стенограмма конференции

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Олег Смолин
первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по образованию и науке, председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»
«Знаете ли вы, что в России де факто нет единой системы образования? Знаете ли вы, что разница в финансировании образования между разными регионами России превышает 10 раз в расчёте на одного ученика?»
Зинаида Вдовенко
заведующая Кафедрой экономики Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, д.э.н.
«Мы готовим бакалавров, магистров, кандидатов и докторов наук. Это все научные работники, инженер здесь практически отсутствует»
Хесус Гарсия
профессор, Институт философии Академии наук (Куба)
«На Кубе образование стало действительно универсальным правом, бесплатным на всех уровнях для всех возрастов с детского сада до университета по всем специальностям»
Ирина Соболева
заведующая Центром политики занятости и социально-трудовых отношений Института экономики РАН
«Сегодня народ идет за дипломом, то таким образом у нас действует механизм эрозии качества, то есть вузы заинтересованы в том, чтобы дать такое образование, на которое есть платёжеспособный спрос»
Андрей Стёганцев
ректор Академии Игропрактики
«Я считаю, что на сегодняшний момент российское образование бессмысленное и безо́бразное»