3-4 апреля 2018
Российская Академия Наук. Тема: «Россия и мир: образ будущего»
Шуберт Торстен
Тайна немецкого успеха в России
Тайна немецкого успеха в России

Шуберт Т.: Спасибо, г-н Тишендорф за приглашение. Что касается компании «Кнауф», действительно, у нас первые отношения с Россией были уже во время Советского Союза, но, конечно, мы тогда только занимались экспортом из Западной Германии. У нас здесь было представительство, и все находилось на очень маленьком уровне.

Мы вступили на русский рынок 20 лет назад. В 1993 году приобрели и создали первый завод. Что значит «создали»? Сначала мы приобрели гипсовый завод в городе Красногорск 20 лет назад. Мы 20 лет назад здесь приобрели первый завод в России, группа «Кнауф». Это был завод «Тиги» – гипсопромышленный завод в городе Красногорск.

Что мы сделали с этим заводом? Мы сделали крупный ремонт, перестроили завод и соединили в конечном итоге два очень важных фактора. Это была немецкая технология, немецкий опыт с российским рынком. Таким образом, мы уже сейчас 20 лет развиваемся. На сегодняшний день группа «Кнауф» достигла уровня в России, что мы с нашими сотрудниками (5000 людей у нас работают) реализуем оборот на российском рынке больше одного миллиарда евро, приблизительно 50 миллиардов рублей здесь, на российском рынке.

Что, откровенно говоря, способ или тайна нашего успеха здесь? Мы строго сосредоточились на российский рынок. У нас всего в компании работают только 6 немцев плюс еще 6 немцев или 6 русских с немецким паспортом или немцев еще с российским паспортом. Они обеспечивают, что мы не порвем связь с немецким опытом, с немецкой технологией, с одной стороны, а с другой стороны, мы, конечно, здесь, на этом рынке, играем и присутствуем как наши российские партнеры, потому что мы заметили очень рано: против российской воли, против российских клиентов работать мы не можем.

Убедить рынок, что мы в принципе должны действовать по немецким правилам, мы тоже не сможем. Мы, по-моему, соединили те преимущества, которые нам дала немецкая страна, и которые нам дал тоже российский менталитет, российский рынок, российские коллеги. Второй для меня или для нас очень важный фактор, что мы в России закрываем в принципе целую цепочку производства от начала до конца. Нереально перевезти стройматериалы через полмира. Я имею в виду, что импорт строительных материалов из Германии сюда не окупается. Цемент, цементные смеси, гипсовые смеси, гипсовые листы обычно нуждаются в таком объеме, что перегрузить их с большими затратами нельзя.

Поэтому мы сразу сосредоточились, что мы как можно больше здесь производим для нашей готовой продукции. У нас есть карьеры здесь. Принимаются гипсокартонные листы, которые мы тоже производим. Это не только гипс, который мы производим, а тот же картон. У нас есть картонный завод. Мы даже начинаем собирать макулатуру, что является сырьем для гипсового картона. У нас, как я уже сказал, российские сотрудники. Работаем с российскими банками, а не только с немецкими банками.

Таким образом, адаптировались на рынок и используем те возможности, которые мы здесь имеем, потому что сделали такой опыт, что если эти вещи и эти факторы импортируем из Германии, хотя иногда они там, может быть, лучше, но с такими расходами мы здесь потом не можем выгодно или на таком ценовом уровне продавать наши вещи, наши товары, где есть хорошие факторы, конечно, и иногда тоже есть отрицательные факторы. Это не только так, что мы себя здесь везде чувствуем хорошо.

Какие, на мой взгляд, здесь есть еще потенциальные факторы, которые российскую экономику или российские администрации могут улучшить? Один из факторов, где мы тоже страдаем, это загруженность российского законодательства. Не только гражданско-правовой кодекс, а Административный кодекс и Налоговый кодекс, закон «О бухгалтерском учете» имеют столько много в принципе статей, столько много ограничений, особенно для среднего и малого бизнеса, что, конечно, загружаются предприятия особенными расходами, чтобы выполнить все эти обязательства, которые законодатель требует от предприятий выполнить.

Абстрагируясь от большой политики, от сегодняшней ситуации, по-моему, чтобы более тесно развивать или более быстро развивать инвестиционный бизнес, немецкий бизнес и тот же российский бизнес, здесь нужно обдумать возможности, как можно сократить эту административную загруженность для предприятий в России.

Распечатать статью


ПОДЕЛИТЬСЯ: